Мастер и Маргарита

 /ГАСТРОЛИ МАРИЙСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМЕНИ Э.САПАЕВА (г. Йошкар-Ола)/
Э. Лазарев
Хореографическая фантазия в 2-актах 

Либретто Май-Эстер Мурдмаа по мотивам одноименного романа Михаила Булгакова.
Балетмейстер-постановщик  — Май-Эстер Мурдмаа (Эстония.

Балетмейстер, выпускающий спектакль — Константин Иванов.
Художник-постановщик, художник по костюмам — Борис Голодницкий.     Премьера состоялась 4 июля 2013 года.

В 2014 году спектакль получил Гран-при фестиваля «Йошкар-Ола театральная».
Роман «Мастер и Маргарита» многогранен по форме и стилю, образовывая при этом целое, в котором каждая грань зависит и отталкивается от другой.

В основном в этом произведении переплетаются четыре линии: тема Мастера — художника, творца, его великое самоутверждение через возвышенную любовь; легенда о пророке Иешуа и прокураторе Пилате; тема сатаны в олицетворении Воланда: «…так кто же ты, наконец?», «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». (И.В.Гете, «Фауст»); линия общественной критики, которая безжалостно осуждает, приспособленчество, тупость, массовый психоз, грубость.
«Мастер и Маргарита» — как симфония, в которой все темы в сумме подчинены одной идее: вере в человечность, проявляющуюся в существовании и борьбе противоположностей — Иешуа и сатана Воланд, Иешуа и Пилат, Мастер и окружающее его непонимание. В финале звучит мысль «рукописи не горят» — человеческое созидание, духовность, как продукт человеческой жизни — вечны.
В этом произведении ощущается острый болевой поток. Создавая этот роман, Булгаков будто предчувствовал, что пишет последнюю свою книгу и вместил в него все свои муки, веру и надежду.

Май-Эстер Мурдмаа.