Мастер вдохновенных образов.


kurakin17 мая 2014 года ведущий солист балета Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина, заслуженный артист России
Сергей Куракин
отметил свой 50-летний юбилей. В честь юбиляра 16 мая состоится показ балета Ц. Пуни  «Эсмеральда», в котором Сергей Куракин будет танцевать партию Квазимодо.

Выпускник Пермского хореографического училища, Сергей работает в нашем театре с 1982 года. Символично, что его педагогом в училище был В.Н. Толстухин – сам в прошлом артист Нижегородского театра.

Талант молодого танцовщика проявился с самых первых шагов на профессиональной сцене. В балете Т. Хренникова «Любовью за любовь», в образе Купидона он был «по-шекспировски» лукав и ироничен.  Куракин был очень искренен и в своём танце и естественен в поведении на сцене, поражая воображение искромётными вращениями.

Артиста заметили. Началась яркая творческая жизнь, полная исканий и интересных творческих находок. Вкус к новой хореографии у Сергея с первых лет работы в театре. Наиболее интересными в этот сценический период для артиста оказались совместные работы с Алексеем Бадраком.

Известный балетмейстер поставил на Нижегородской сцене несколько спектаклей и везде он настойчиво стремился раскрыть индивидуальность Куракина. Результатом этой работы стали яркие, запоминающиеся образы, созданные артистом на сцене: Крестьянин в балете «Дубровский» В. Кикты, Владимир в «Метели» Г. Свиридова, Данило в «Каменном цветке» С. Прокофьева.

Незабываемым стал образ Нурали в балете Б. Асафьева «Бахчисарайский фонтан» в постановке А. Смолинского (1988 г.)

Куракин много лет танцевал партию Шута в «Лебедином озере» П. Чайковского. В его репертуаре были Колен в «Тщетной предосторожности», Резанов в «Юноне» и «Авось», Раб в «Спартаке», Принц в «Щелкунчике», Маркиз Падетруа в «Золушке». Яркие, характерные образы!

От солнечного Шута в «Лебедином озере» короткой оказалась дорога к Меркуцио в «Ромео и Джульетте». В Меркуцио-Куракине было то эмоциональное начало сочетания видимой беспечности и невидимых миру слёз, души ранимой и в чём-то одинокой.

Можно много говорить о блистательной галерее ярких, характерных образов, созданных артистом на Нижегородской сцене. Здесь и Эскамильо в «Кармен» Л. Руффо, и Базиль в «Дон Кихоте» Л. Минкуса, и Швабрин в «Капитанской дочке» Т. Хренникова…

В балете «Эсмеральда» Ц. Пуни (постановка В. Бутримовича) главными действующими лицами стали Эсмеральда и Квазимодо. В этот образ артист вложил всю страсть, всё напряжение, которые, казалось, он собирал всю свою творческую жизнь.

Продолжая выходить на сцену, сегодня Куракин много работает как педагог-репетитор, передавая свой опыт и мастерство новому поколению артистов нижегородского балета.