Предчувствуя весну…

12 (23) января 1755 года, в день памяти святой мученицы Татианы, российская императрица Елизавета подписала указ об открытии Московского университета, ставшего впоследствии центром русской передовой культуры и общественной мысли в России. Уже к середине XIX века из праздника студентов и профессоров Московского университета Татьянин день фактически превратился в праздник российской интеллигенции.

Последний праздник в пёстрой череде январских торжеств, Татьянин день всегда окутан неким волшебством. Кажется, зима ещё в самом разгаре, а в воздухе уже витает лёгкое предчувствие весны.

В Нижегородском оперном День Татьяны, как правило, отмечается представлением оперы П. Чайковского «Евгений Онегин». Не изменяли традиции и на этот раз. Торжеством высокого стиля стал в нашем театре минувший вечер 25 января. Волшебную магию ярких весенних красок подарила известный московский модельер Татьяна Смирнова. В фойе, перед началом спектакля была организована выставка моделей Мастера.

Говоря о Татьяне Смирновой как о художнике-модельере, следует сделать ударение на слове «ХУДОЖНИК». Татьяна Смирнова виртуозно владеет лоскутной техникой как тканесоздающим элементом. Композиции Татьяны Смирновой подобны музыкальным аранжировкам: она подлинный мастер виртуозной разработки темы «наивного» народного творчества. В этом Татьяна Смирнова близка Игорю Стравинскому, Николаю Рериху, Льву Баксту, которые дали миру искусства «Петрушку», «Весну священную» и «Жар-птицу».

Знакомство нижегородцев с творчеством известного московского кутюрье состоялось впервые. Работы Татьяны Смирновой, вызвали восторженный интерес, в первую очередь, конечно, у прекрасных дам. Создательница представленных моделей, с живым участием отвечала на вопросы, подробно рассказывала о деталях костюмов, делилась впечатлениями от своей встречи с Великой Коко Шанель.

Спектакль, состоявшийся в этот вечер, стал, поистине, продолжением волшебства. В партии Татьяны Лариной блистала Ульяна Старкова, как всегда, ослепительно красивая. Воплощая хрестоматийный образ, актриса провела свою роль без излишней экзальтации, с таким редким сегодня, сдержанным аристократизмом. Молодой солист оперы Алексей Кошелев был очень убедителен в образе Евгения Онегина.

В партии Ольги зрители услышали Евгению Ливинец. Обаятельная, с приятным, бархатным меццо-сопрано, она была очаровательна в своей непосредственности. Студентка V курса вокального факультета Нижегородской консерватории (академии) им. М. Глинки, Евгения Ливинец уже стала приглашённой солисткой Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина. Партия Владимира Ленского великолепно прозвучала в исполнении солиста театра  Алексея Доронина.

И, наконец, нельзя не отметить прекрасную работу дирижёра спектакля Сергея Вантеева. Его интерпретация музыкального материала, как всегда, отличалась интеллектуальной тонкостью изложения.