В предвкушении триумфа.

В апреле 2014 года в Нижегородский государственный академический театр оперы и балета и. А.С. Пушкина вновь приезжает балетная труппа Марийского государственного театра оперы и балета им. Э. Сапаева под управлением художественного руководителя театра, Заслуженного артиста России, Народного артиста Республики Марий Эл, Лауреата Государственной премии Республики Марий Эл Константина Иванова.
Первое знакомство публики с этим блистательным творческим коллективом состоялось  в апреле прошлого года. Тогда зрители устроили настоящую овацию  марийским танцовщикам, представившим на взыскательный суд нижегородцев балет А. Адана «Корсар». Предстоящие встречи так же обещают балетоманам много восторженных мгновений.

Самую трогательную и романтичную историю любви – балет Сергея Прокофьева«Ромео и Джульетта»  в постановке Константина Иванова зрители увидят 17 апреля. В этом спектакле переплетается задор и юмор, нежность и трепетность, а тонкая «архитектура» танца позволяет понять чувства героев от зарождения их любви до последнего вздоха.  Премьера спектакля состоялась в 2005 году. Художник Борис Голодницкий стал лауреатом театральной премии имени Йывана Кырли на фестивале «Йошкар-Ола театральная» за создание костюмов к этому балету. В образе нежной и трогательной Джульетты на сцену выйдет заслуженная артистка Республики Марий Эл Ольга Челпанова. Чувственную партию юного Ромео будет танцевать заслуженный артист Республики Марий Эл Константин Коротков. Эта звёздная пара уже хорошо знакома нижегородским зрителям. В качестве гостей XXVII Всероссийского пушкинского фестиваля оперного и балетного искусства «Болдинская осень» они блистали в главных ролях в балете П. Чайковского «Лебединое озеро».

Совместный проект Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина и Марийского государственного театра оперы и балета им. Э. Сапаева осуществится 18 апреля. В сопровождении солистов оперы, хора и оркестра Нижегородского театра артисты йошкар-олинского балета исполнят  мистерию «Кармина Бурана» на музыку Карла Орфа. За дирижёрский пульт встанет художественный руководитель Нижегородского театра оперы и балета Ренат Жиганшин.

Основой сюжета театрализованной кантаты «Кармина Бурана» стал рукописный сборник, заинтересовавший в свое время Карла Орфа, который был составлен около 1300 года, а найден в начале XIX века. «Бойернские песни» (таков перевод слов «Carmina Burana») являются памятником светского искусства начала эпохи Возрождения. По замыслу балетмейстера-постановщика спектакля эстонского хореографа-экспрессиониста с мировым именем 
Май-Эстер Муртмаа
 действие спектакля разыгрывается в символическом пространстве «мирового театра», где показаны движущие силы бытия: колесо мироздания и колесо Фортуны, заставляющие взгляд быть прикованным к действию на сцене от первой ноты до закрытия кулис!

Ещё один хореографический шедевр в постановке Май-Эстер Мурдмаа – одноактный балет «Катулли Кармина» на музыку известного немецкого композитора будет представлен в этот вечер. Балет «Катулли Кармина», в основу которого легли стихи римского поэта Гая Валерия Катулла, описавшего историю своей любви к Лесбии, римской патрицианке, сестре трибуна и гетере, известной шокирующей свободой нравов. Ее красота и образованность вызвали у поэта глубокое чувство, но любовь оказалась исполненной горечи…
Одноактные балеты «Кармина Бурана» и «Катулли Кармина» представляют собой две части сценического триптиха «Триумфы» на  музыку Карла Орфа. Минимум декораций, максимум пластики и изысканной чувственности! По словам художестве­нного руководите­ля, заслуженно­го артиста России Константин­а Иванова, Марийский театр — единственн­ый в мире, в чьем репертуаре­ есть все три части этой трилогии: «Кармина Бурана», «Катулли Кармина» и «Триумф Афродиты».­