Курт Вайль. Happy End.

Курт Вайль. Happy End.

Концерт в 2-х отделениях

Продолжительность 2 часа


Исполнители:

Дирижер – Клеман Нонсьё (Франция), лауреат международных конкурсов

Оркестр La Voce Strumentale

Наталия Ляскова (меццо-сопрано), лауреат Российской национальной оперной премии «Онегин» 

Константин Сучков (баритон), лауреат международных конкурсов

Карина Хэрунц (меццо-сопрано), лауреат международных конкурсов

Татьяна Иващенко (сопрано), лауреат международных конкурсов 

Мария Калинина (сопрано), финалист Международного конкурса оперных певцов «Опералия» 

Сергей Писарев (тенор), лауреат международных конкурсов

Тигрий Бажакин (баритон), лауреат международных конкурсов

Валерия Горбунова (меццо-сопрано), лауреат международных конкурсов 


Программа концерта:

Курт Вайль (Kurt Julian Weill 1900-1950)


Nannas Lied («Песня Нанны»), слова Бертольда Брехта 

Berlin Im Licht-Song («Берлин в свете»), слова Бертольда Брехта (1928)

Das Lied Von Den Braunen Inselin («Песня жителей нефтяных островов»), песня из пьесы Лиона Фейхтвангера «Нефтяные острова» (1927)

Petroleum Song or Muschel von Margate («Нефтяная песня, или Ракушка Маргита»), слова Феликса Гасбарра (1928)

Und was bekam des Soldaten Weib («Что получила жена солдата»), слова Бертольда Брехта (1942)

Es Regnet («Идет дождь»), слова Жана Кокто (1933)

Je Ne T'Aime Pas («Я не люблю тебя»), слова Мариса Магре (1934)


«Marie Galante» («Мария Галанте»), музыка к спектаклю Жака Деваля (Jacques Deval (1895-1972) (1934)

Introduction

Les Filles de Bordeaux

Marche de l'armée panaméenne 

J'attends un navire 

Intermezzo

Le Roi d'Aquitaine 

Scene au Dancing 

Le Train du ciel 

Le Grand Lustucru 

Youkali, Tango


Зонги из оперы «Die Dreigroschenoper» («Трёхгрошовая опера») (1928). 

Moritat Von Mackie Messer (Баллада о Мэкки-Ноже)

Die Seeräuber-Jenny (Пиратская Дженни – Полли) 

Der Kanonen-Song (Песня о пушках)

Barbara-Song (Песня Барбары) 

Die Zuhälter-Ballade (Баллада сутенера, или Танго-баллада) 

Die Ballade Vom Angenehmen Leben  (Баллада о приятной жизни) 

Das Lied von der Unzulänglichkeit menschlichen Strebens (Песня о тщете человеческих усилий)

Salomo-Song (Песнь Соломона)


«Happy end» («Счастливый конец»), мюзикл на текст Б. Брехта (Bertolt Brecht (1898-1956) (1929)

 

Имя немецкого композитора Курта Вайля синхронизируется в первую очередь с немецким драматургом Бертольдом Брехтом. Их совместное творчество стало знаковым для предвоенной Германии и для судьбы американского мюзикла, не прервавшись, даже когда в 1933 году музыкант был вынужден эмигрировать из нацистской Германии сначала во Францию, а затем в Америку. Он обучался композиции у Э. Хампердинка и у Ф. Бузони. Учениками Вайля были знаменитый пианист К. Аррау и дирижер М. Абраванель. Курт Вайль был первым композитором в XX веке, который создал «мост» между «серьезной» и «легкой» музыкой. 

Программа «Курт Вайль. Happy end» посвящена работе композитора для музыкального театра и представит как крупные сценические сочинения, так и отдельные зонги (от нем. der Song – эстрадная песня).


Одно из самых популярных его сочинений – «Трехгрошовая опера» (1928). На сейсмографе мировых театральных сил она вызвала сильнейший всплеск, ведь поднимала животрепещущие для людей темы бедности и справедливости. Главную роль в «Трехгрошовой опере» исполнила жена композитора, молодая певица Лотта Ленья. Джазовые мелодии Вайля захватили европейцев, и опера стала настолько популярной, что в Европе ее стали называть «трехгрошовой лихорадкой», а Вайля – одним из самых успешных композиторов Веймарской Германии. Композиция «Mac the knife» стала хитом в исполнении Фрэнка Синатры.

В основе музыки к спектаклю «Мария Галанте» (1934) лежит новелла французского драматурга Жака Деваля. Главную героиню пьесы называют Мария Галанте, и «фамилия» ее имеет двойственное значение. С французского «galante» может переводиться как «элегантная» или даже «благословенная», с отсылкой к Святой Марии. Но, в то же время, существует термин «femme galante», который применяют к женщинам легкого поведения. Таким образом, в названии сочетаются дуальные оттенки святости и греховности. Мария – бедная, молодая девушка, которую похитили в Южную Америку. Она вынуждена торговать собой, чтобы вернуться на Родину во Францию, однако оказывается втянутой в политические интриги и погибает. Гроб с ее телом отправляют на корабле домой.


Песня «Юкали» иногда рассматривается как часть музыки к спектаклю «Мария Галанте». Однако изначально она имела название «Танго-Хабанера» и представляла собой инструментальный номер без слов. Слова к нему были написаны Рождером Ферне уже после премьеры «Марии Галанте». Под названием «Юкали» песня вышла в 1946 году. 


Премьера мюзикла «Счастливый конец» прошла через год после премьеры «Трехгрошовой оперы», в 1929 году, и встретила бурные аплодисменты, но уже через семь представлений ее ждал – несчастливый «конец». Дело в том, что жена Брехта Хелен Вайгель читала перед публикой коммунистический памфлет, и постановка была раскритикована немецкой прессой. В «Счастливом конце» отголосками звучат темы социально значимых драм XX века, среди которых «Майор Барбара» Бернарда Шоу. Действие происходит в чикагских трущобах, на «дне», где городские банды, объединившиеся против зла капитализма, встречаются с государственным «проповедником» - Армией спасения. 


Клеман Нонсьё родился в Туре (Франция). Дирижировал оркестром берлинской Комише Опер, Берлинским симфоническим оркестром, Бохумским симфоническим оркестром, оркестром Kammerakademie

Potsdam и другими коллективами. B 2022 году был удостоен II премии I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова. В настоящее время – ассистент дирижера Стивена Слоуна в Бранденбургском государственном оркестре Франкфурта-на-Одере. Регулярно выступает на крупнейших московских сценах с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным молодежным симфоническим оркестром. 



Наталия Ляскова – номинант Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и Российской национальной оперной премии «Онегин» за главную роль в опере «Кармен» (2021), лауреат Премии Художественного театра МХТ им. Чехова в номинации «Опера» (2023). Работала с такими режиссерами, как Роберт Уилсон, Филипп Химмельман, Сигрид Т’Хуфт, Катерина Евангелатос, Антон Адасинский, Василий Бархатов, Марат Гацалов, Филипп Григорьян, Константин Богомолов, Елизавета Мороз.


Константин Сучков был дважды номинирован на национальную театральную премию «Золотая маска». Проходил стажировку в Молодежной оперной программе Большого театра, в Академии фестиваля «Флорентийский музыкальный май» во Флорентийской опере (Флоренция, Италия). Сотрудничает с Большим театром России, Пермским академическим театром оперы и балета, Московским театром Новая опера им. Е.В. Колобова.


Карина Хэрунц – финалистка BBC Cardiff Singer of the World competition, участница проекта «Большая опера» на телеканале «Культура». Выступала на сценах Большого театра, МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, Московского музыкального театра «Геликон-опера», Московской филармонии, Зарядья, Венского Концертхауса, Римского оперного театра, Сент-Дэвидс-холла, Большого театра в Тяньцзине и Большого театра Беларуси.


Татьяна Иващенко - финалистка XI Международного конкурса оперных певцов им. Г. Беначковой (Йиглава, 2018), дипломант и обладатель специального приза за лучшее исполнение музыки XX века I Международного конкурса камерного пения им. Н. Дорлиак (Москва, 2017). Регулярно участвует в Международном фестивале современной музыки «Московская осень», а также авторских концертах современных композиторов, исполняя премьеры сочинений.


Тигрий Бажакин – лауреат Международного конкурса им. Я. Сибелиуса (Финляндия) и Международного конкурса «La cittá di Pesaro» (Италия). Выступал на концертных площадках Италии, Эстонии и Словакии. В 2016 году был принят в труппу Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл» под руководством Фабио Мастранджело и в Международную Академию Музыки Елены Образцовой.

Сергей Писарев сотрудничает с Красноярским театром оперы и балета имени Д. А. Хворостовского и Московским театром «Новая Опера» имени Е.В. Колобова. С 2014 по 2017 годы был солистом Лейпцигского оперного театра. Выступал на концертных площадках Германии, Канады, Японии, Мексики, США, Германии, Франции, Швейцарии, Бельгии и Италии.

Мария Калинина – лауреат I степени международного конкурса «World music heritage», финалист Международного конкурса оперных певцов «Опералия». С 2020 по 2022 годы стажировалась в Центре оперного пения им Г.П. Вишневской (класс Народной артистки СССР М.Ф. Касрашвили). Принимала участие в международной музыкальной академии Зимнего фестиваля искусства под руководством Юрия Башмета, в мастер-классах в рамках V международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова.

Валерия Горбунова – гран-при конкурса молодых исполнителей, посвященного 148-летию со дня рождения Фёдора Ивановича Шаляпина (2021), гран-при Московского международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2023). В 2023 году участвовала в проекте фонда Е.В. Образцовой и Д.М. Корчака «Оперный класс», проходившем в Геликон-опере.


Возраст12+

Длительность2 часа 00 минут с одним антрактом

РепертуарКонцерт

НаправленностьКонцерт

Действующие лица
Состав исполнителей на 16.06.2024 17:00
Место проведения
Концертный Пакгауз
Цена
от 1500 руб.

* Театр оставляет за собой право замены исполнителей

отзывы (0)

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо