Римский-Корсаков. К 180-летию композитора

Н.А. Римский-Корсаков. К 180-летию композитора   

Концерт в 2-х отделениях

Концертный зал «Пакгауз» 

Продолжительность 2 часа 30 минут


Исполнители:

Анастасия Джилас (сопрано)

Галина Круч (сопрано)

Владимир Куклев (тенор) 

Константин Сучков (баритон)

Георгий Екимов (бас)

Людмила Горохова (фортепиано)

Ксения Цендра (фортепиано)


Струнный квартет солистов оркестра La Voce Strumentale:

Ирина Фриман (скрипка)

Анна Любимова (скрипка) 

Маргарита Пичужкина (альт)

Сергей Пагонышев (виолончель)


Программа концерта:

1 отделение

«Поэт», ст.  А.С. Пушкина (1799-1837), op. 45/5 (1897-99). Исп. Константин Сучков

«Сон в летнюю ночь», ст.  А.Н. Майкова (1821-1897), op. 56/2 (1898/1905-06). Исп. Галина Круч

«На холмах Грузии», А.С. Пушкина (1799-1837), op. 3/4 (1866). Исп. Владимир Куклев 

«Восточный романс» («Пленившись розой, соловей»), ст. А.В. Кольцова (1808-1842), op. 2/2 (1865-66). Исп. Анастасия Джилас

«Анчар», ст. А.С. Пушкина (1799-1837), op. 49/1 (1897). Исп. Георгий Екимов 

«Песня Зулейки», Дж. Байрона (1788-1824), пер. И. Козлова, op. 26/4 (1882). Исп. Галина Круч

 Еврейская песня, Л.А. Мея (1822-1862), op. 7/2 (1867). Исп. Владимир Куклев

«Пятницы» («Les vendredis»), коллективный струнный квартет, Книга 2 № 1 Allegro B-dur (1899), op.deest 44. Исп. Струнный квартет

«Что в имени тебе моем», А.С. Пушкина (1799-1837), op. 4/1 (1866). Исп. Константин Сучков 

«Мой голос для тебя», А.С. Пушкина (1799-1837), op. 7/1 (1867). Исп. Галина Круч

«Гонец», ст. Г. Гейне (1797-1856), пер. М. Михайлова, op. 4/2 (1867). Исп. Георгий Екимов

 «Нимфа», ст. А.Н. Майкова (1821-1897), op. 56/1 (1898/1905-06). Исп. Анастасия Джилас

 «Октава», ст. А.Н. Майкова (1821-1897), op. 45/3 (1897-99). Исп. Владимир Куклев


2 отделение

Вариации на русскую тему «Надоели ночи, надоскучили» (коллективное сочинение) для струнного квартета, вариация №4 (1898), op.deest 43. Исп. Струнный квартет

«Звонче жаворонка пенье» из цикла «Весна», ст. А.К. Толстого (1817-1875), op. 43/1 (1897). Исп. Анастасия Джилас

 «Пророк», ст. А.С. Пушкина (1799-1837), op. 49/2 (1897).  Исп. Георгий Екимов 

 «Редеет облаков летучая гряда», ст. А.С. Пушкина (1799-1837), op. 42/3 (1897). Исп. Галина Круч

 «Ель и пальма», ст. Г. Гейне (1797-1856), пер. М. Михайлова, op. 3/1 (1866). Исп. Константин Сучков

 «Не ветер, вея с высоты» из цикла «Весна», ст. А.К. Толстого (1817-1875), op. 43/2 (1897). Исп. Владимир Куклев

 «В царство розы и вина приди», ст. А.А. Фета (1820-1892), op. 8/5 (1868-70). Исп. Анастасия Джилас 

 «Цветок засохший, безуханный», ст. А.С. Пушкина (1799-1837), op. 51/3 (1897). Исп. Владимир Куклев 

«Имянины», коллективный струнный квартет: 3. Choeur dansé Russe/Хоровод (1888), op.deest 31. Исп. Струнный квартет

 «Тихо вечер догорает», ст. А.А. Фета (1820-1892), op. 4/4 (1866). Исп. Георгий Екимов 

 «Ночь пролетала над миром», ст. А.Н. Плещеева (1825-1893), op. 8/2 (1868-70). Исп. Константин Сучков 

 «О чем в тиши ночей», ст. А.Н. Майкова (1821-1897), op. 40/3 (1897). Исп. Галина Круч 

 «О, если б ты могла», ст. А.К. Толстого (1817-1875), op. 39/1 (1897). Исп. Георгий Екимов 

 «Медлительно влекутся дни мои», ст. А.С. Пушкина (1799-1837), op. 51/1 (1897). Исп. Константин Сучков

 «Красавица», ст. А.С. Пушкина (1799-1837), op. 51/4 (1897). Исп. Владимир Куклев

 «Горними тихо летела душа небесами», ст. А.К. Толстого (1817-1875), op. 27/1 (1883). Исп. Анастасия Джилас 

 «Эхо», ст. А.С. Пушкина (1799-1837), op. 45/1 (1897-99). Исп. Константин Сучков


18 марта 2024 года исполняется 180 лет со дня рождения русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова. Ему было предназначено продолжить семейную традицию и стать офицером флота. Но увлечение музыкой изменило его судьбу. Обучаясь в Петербургском Морском корпусе, Николай с огромным интересом ходит на оперные спектакли и концерты. Там же, в Петербурге, он знакомится с Милием Балакиревым и становится одним из участников творческого объединения «Могучая кучка».  Многому научившись у своего старшего коллеги и идейного вдохновителя Балакирева, Римский-Корсаков нашел свой собственный стиль и музыкальный язык. Он написал 15 опер на исторические и сказочные сюжеты, симфонические и камерные произведения, хоровые сочинения, романсы.

Николай Андреевич Римский-Корсаков был не только выдающимся композитором, но и прекрасным педагогом, профессором Санкт-Петербургской консерватории, у которого учились Анатолий Лядов и Александр Глазунов. Римский-Корсаков редактировал великие русские оперы и делал оркестровые аранжировки камерных сочинений. Он — блестящий дирижер и выдающийся теоретик, написавший изучаемые по сей день «Основы оркестровки» и «Учебник гармонии».


В программе концерта прозвучат романсы, написанные в разные периоды творчества Римского-Корсакова. Их объединяют стихи великих поэтов, которые лежат в основе вокальной лирики композитора. Но если в ранних сочинениях музыка служит прекрасной оправой слова, то в творчестве зрелого мастера — равноправный диалог чувств и мыслей Композитора и Поэта.  


Инструментальные сочинения, вошедшие в программу концерта, одни из тех, которые музыкальный критик Борис Асафьев назвал «артельным содружеством». Жанр коллективного квартета родился на встречах Беляевского кружка — концертных вечерах, проходивших в доме мецената и музыкального издателя Митрофана Петровича Беляева. На «Беляевские пятницы» приходили композиторы А. Бородин и Н. Римский-Корсаков, А. Глазунов и С. Танеев, А. Лядов и П. Чайковский, критик В. Стасов, художник И. Репин... К каждой встрече композиторы сочиняли небольшие пьесы-сюрпризы для гостей, посвященные хозяину дома и опубликованные в позже в сборнике «Les Vendredis» — «Пятницы».  Авторами Коллективного квартета «Именины» стали трое: Глазунов, Лядов и Римский-Корсаков, который завершал произведение. В создании Вариаций на тему русской песни «Надоели ночи, надоскучили» участвовали уже 10 композиторов. Римскому-Корсакову принадлежат Тема и четвертая вариация.  Русская музыкальная газета в 1899 году назвала эти сочинения «b-la-f’ной литературой» — по имени Митрофана Беляева. В программе прозвучат те части коллективных квартетов, чье авторство принадлежит Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову. 


Возраст12+

Длительность2 часа 30 минут с одним антрактом

РепертуарКонцерт

НаправленностьКонцерт

Н.А. Римский-Корсаков

отзывы (0)

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо