Теодор Курентзис и La Voce Strumentale
Теодор Курентзис и La Voce Strumentale
Концерт в 2-х отделениях
Концертный зал «Пакгауз»
Продолжительность 1 час 40 минут
Концертные образы солистов созданы Модным домом "PARLE"
Оркестр La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина
Дирижер — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Теодор Курентзис
Солисты:
Венера Гимадиева (сопрано)
Мария Калинина (сопрано)
Яна Дьякова (меццо-сопрано)
Программа концерта:
М. Никодиевич (Marko Nikodijevic г.р.1980). «Cvetic, Kucica... La Lugubre Gondola» («Цветочек, домик.../Траурная гондола») Траурная музыка на темы Ференца Листа для оркестра (2009)
Л. Берио (Luciano Berio 1925-2003). Folk Songs / Народные песни для голоса и ансамбля (1964). Солисты — Венера Гимадиева, Мария Калинина, Яна Дьякова
«Black is the colour» / «Черный - это цвет» (США)
«I wonder as I wandering» / «Я удивляюсь, когда странствую» (США)
«Loosin yelav» / «Я нарисовал костер» (Армения)
«Rossignolet du bois» / «Соловей из леса» (Франция)
«A la femminisca» / «К женственности» (Сицилия)
«La donna ideale» / «Идеальная женщина» (Италия)
«Ballo» / «Танец» (Италия)
«Motettu de tristura» / «Движимый грустью» (Сардиния)
«Malurous qu'o uno fenno» / «Несчастна та, кто замужем» (Франция)
«Lo fiolairé» / «Я это сделаю» (Франция)
Azerbaijan Love Song / Азербайджанская любовная песнь (Азербайджан)
Ф. Мендельсон (Jakob Ludwig Felix Mendelssohn Bartholdy 1809-1847). Симфония №4 A-dur «Итальянская» op. 90 (1833-1834)
Allegro vivace
Andante con moto
Con moto moderato
Saltarello: Presto
Российский дирижер греческого происхождения Теодор Курентзис, основатель и художественный руководитель оркестра Utopia Orchestra, Главный дирижер симфонического оркестра SWR Штутгарта, основатель и музыкальный руководитель оркестра и хора musicAeterna — уникальная, харизматичная, талантливая личность в мире классической музыки. Его непревзойденное мастерство музыканта, необычное творческое видение заставляют им восхищаться, иногда с ним спорить. Но что совершенно точно — равнодушным не останется никто.
Теодор Курентзис родился в Греции, где начал изучать музыку. В 1994 году он поступил в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию, чтобы учиться у легендарного профессора Ильи Мусина.
Вместе со своими ансамблями Теодор Курентзис регулярно гастролирует по Европе и миру, выступая на таких престижных площадках, как Венский концертхаус, Берлинская, Гамбургская, Мюнхенская, Парижская, Кельнская филармонии, Баден-Баденский фестивальный театр, Ла Скала. Как дирижер и музыкальный руководитель Теодор Курентзис работал с ведущими оперными театрами, включая Парижскую оперу, Баварскую государственную оперу, Цюрихский оперный театр, Teatro Real и Большой театр.
Он также сотрудничал с ключевыми фигурами современного западного театра: Робертом Уилсоном, Ромео Кастеллуччи, Питером Селларсом, Дмитрием Черняковым, Теодоросом Терзопулосом и другими. Теодор Курентзис - постоянный артист Зальцбургского фестиваля, а также Руртриеннале, фестивалей в Люцерне и Экс-ан-Провансе. В качестве постоянного артиста Венского концертхауса, начиная с сезона 2016/17, он выступал с Венским симфоническим оркестром, Зальцбургской «Камератой», симфоническим оркестром SWR и musicAeterna.
Произведения Моцарта, Малера, Бетховена, Чайковского, Рамо и Стравинского, выпущенные Теодором Курентзисом на лейбле Sony Classical Record, получили множество международных музыкальных наград: ECHO Klassik, Edison Klassiek, премию Японской академии звукозаписи и премию Opera журнала BBC Music Magazine.Теодор Курентзис получил престижную премию KAIROS от Фонда Тепфера. Он также был награжден греческим орденом Феникса и премией международного музыкального фестиваля в Бремене.
23 марта один из лучших мировых дирижеров Теодор Курентзис выступит в Нижнем Новгороде, в концертном зале «Пакгауз» с оркестром La Voce Strumentale Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина. Программа концерта уникальна. Классическая и современная музыка существуют здесь в абсолютной гармонии, тонко и неразрывно переплетаясь между собой.
Произведение сербского композитора Марко Никодиевича (Marko Nikodijevic г.р.1980) «Cvetic, Kucica... La Lugubre Gondola» («Цветочек, домик.../Траурная гондола») погружает слушателей и исполнителей в медитативное состояние. Композитор адресует нас к знаменитой фортепианной пьесе Ф. Листа «La lugubre gondola», вдохновленный образами траурных венецианских гондол, следующих к острову смерти Сан-Микеле. Сочинение посвящено маленькой сербской девочке, погибшей во время войны в Косово. После неё остался блокнот, в котором были нарисованы Cvetic и Kucica — цветочек и домик.
Лучано Берио (Luciano Berio 1925-2003) родился в Италии. Его отец и дед были органистами. Лучано планировал продолжить семейную традицию. Но, получив ранение в руку на фронте Второй мировой войны, предпочел писать музыку. Он знакомится с лидерами европейского музыкального авангарда П. Булезом, Д. Лигети, К. Штокхаузеном и начинает собственные поиски новых тембровых, акустических, ритмических красок. Одна из особенностей творчества Берио — театральность. Она проявлялась практически во всех жанрах. Тому подтверждение вокальный цикл «Folk Songs», в котором собраны песни разных народов мира. Части цикла не только исполняются на оригинальных языках, но и сохраняют неповторимые национальные музыкальные черты.
О немецком композиторе Феликсе Мендельсоне (Jakob Ludwig Felix Mendelssohn Bartholdy 1809-1847) писали, что это «...самый светлый музыкальный талант» (Р. Шуман), называли «образцом безукоризненной чистоты стиля» (П.И. Чайковский). Талантливый музыкант, получивший прекрасное образование, Мендельсон преклонялся перед классикой, оставаясь верным своему времени. Один из крупнейших композиторов-романтиков создавал в своей музыке фантастические образы, но в отличии от современников, он говорил не о разочаровании, а о красоте мира. «Италия явилась предо мною такой ласковой, тихой, радушной, с таким разлитым повсюду мирным довольством и весельем, что этого и описать невозможно...», — так Мендельсон описывает страну, в которой оказался осенью 1830 года. Во время путешествия он начал работать над одним из самых популярных оркестровых произведений — «Итальянской» симфонией. Открывает её безудержная тарантелла, а завершает стремительный итальянский танец сальтарелла (от итал. saltare - прыгать). «Итальянская» симфония была завершена в Германии, а впервые исполнена в Лондоне 13 мая 1833 года, навсегда войдя в мировой классический репертуар.
Возраст12+
Длительность1 час 40 минут с одним антрактом
РепертуарКонцерт
НаправленностьКонцерт