Шнитке. Музыка кино

Шнитке. Музыка кино

Концерт в 2-х отделениях

Продолжительность 1 час 30 минут


Исполнители:

Российский национальный оркестр

Художественный руководитель – Александр Рудин

Дирижер — Федор Безносиков, лауреат международных конкурсов

Карина Хэрунц (меццо-сопрано), лауреат международных конкурсов

Георгий Екимов (бас), лауреат международных конкурсов


Программа концерта:

А.Г. Шнитке (1934-1998).

«Экипаж», сюита из музыки к кинофильму (режиссер — Александр Митта, 1979)

Главная тема и встреча с сыном 

Бидри

На борту 

Опасный взлёт

Заключительная тема: посадка в Москве


«Маленькие трагедии», сюита из музыки к кинофильму (режиссер — Михаил Швейцер, 1979)

Шаги Командора. Командор.

Смерть Дон-Гуана

Последняя импровизация

Чума

Песня Мери

Импровизация Моцарта

Контрданс

Фантазия c-moll (отрывок)

Хаос

Две песни Лауры

Наплыв. Жига.

Гимн чуме

Гимн Вальсингама


«Мертвые души», сюита из музыки к кинофильму (режиссер — Михаил Швейцер, 1984)

Вступление

Полька

Траурный марш

Марш

Юность Плюшкина

Мазурка

В доме у Манилова

Вальс

Галоп


«Сказка странствий», музыка к кинофильму (режиссер — Александр Митта, 1983)

Строительство "Нетопыря". Полет.

Крушение кареты. Море.

Игра в кошки-мышки. Огонь.

Охота

Болото

Менуэт

Финал



«Шнитке — прирожденный создатель, крупных музыкальных полотен, концепций в музыке. Дилеммы мира и культуры, добра и зла, веры и скепсиса, жизни и смерти, наполняющие его творчество, делают произведения советского мастера эмоционально выраженной философией», — написала российский музыковед Вера Холопова о композиторе Альфреде Гарриевиче Шнитке. Его музыка исполнялась на крупнейших сценах России и мира, а потом вдруг становилась неугодной. И когда наступала концертная «тишина», Шнитке писал музыку для кино. Он работал с М. Роммом, А. Миттой, А. Хржановским и М. Швейцером, и другими выдающимися режиссерами. Мелодии Альфреда Шнитке звучат в более чем 60 фильмах, становясь главным персонажем — эмоциональным стержнем перенесенной на экран истории. 

Шнитке стремился создать универсальный музыкальный язык, который стирал бы пропасть между «сложной», элитарной, изысканной музыкой и музыкой коммерческой. В его музыке мы можем услышать известные цитаты из сочинений других композиторов и стилизации, которые зачастую носят комический, пародийный характер.


Однажды Юрий Любимов, гениальный режиссер театра на Таганке яркий новатор и экспериментатор, обратился к Шнитке с просьбой написать музыку к его знаменитому спектаклю «Ревизская сказка» по мотивам произведений Н.В. Гоголя. В 1984 году на основе музыки к спектаклю Геннадий Рождественский сделал редакцию сюиты, которая использовалась в фильме «Мертвые души». Шнитке подхватывает остроумие, сатиру и пародийность, которыми наполнена поэма Гоголя и переносит их в музыку.


Музыка к мистико-философскому фильму «Сказка странствий», по мнению режиссера А. Митта, «как бы растворяется» в самих картинах, и поэтому в фильме он акцентировал внимание зрителя на музыке, убирал или приглушал звучание шумов и речи, чтобы именно музыка являлась «формообразующим, конструктивным элементом». 

В фильме «Маленькие трагедии» при помощи режиссерского сквозного сюжета сплетаются пьесы «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина, а также ряд его неоконченных произведений. Поэт-импровизатор приезжает в Петербург, где выступает для аристократической публики, задающей ему темы для импровизаций. Музыка Шнитке предвосхищает действия героев, усиливает проникновенность момента и рисует живописные послесловия.

Музыка к фильму «Экипаж» наполняет происходящие в нем события глубоким философским смыслом. Она «чувствительна» и тонко откликается на ключевые сюжетные повороты. В нужные моменты она настраивает нас, зрителей, на полную эмоциональную включенность в сюжет, тревожа и заставляя в напряжении ждать развязки, но в другие моменты – показывает, что в жизненных перипетиях можно быть не активным участником, а сторонним наблюдателем.


 Российский национальный оркестр был основан в 1990 году народным артистом Российской Федерации Михаилом Плетнёвым. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Российский национальный оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский; с РНО выступали лучшие дирижеры современности: Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. 


Фёдор Безносиков дважды был удостоен премию Президента Российской Федерайии по поддержке талантливой молодежи. С 2016 по 2020 – артист Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова. Участвует в концертных программах Московской филармонии и Санкт-Петербургского Дома музыки. Гастролировал в Германии, Австрии, Испании, Франции, Италии, Эстонии, Китае, США; выступал на многих известных сценах, среди которых Большой зал консерватории, Концертный зал имени П.И. Чайковского, Карнеги-холл (Нью-Йорк), Симфони-центр (Чикаго), Музикферайн (Вена), Моцартеум (Зальцбург) и Берлинская филармония.

Как дирижер сотрудничает с Музыкальным театром им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и Московским театром «Новая опера» имени Е. В. Колобова. 


Фёдор Безносиков родился в 1993 году. Лауреат многих международных и всероссийских конкурсов, в том числе международных конкурсов скрипачей Владимира Спивакова в Уфе, имени Юрия Янкелевича в Омске (вторые премии) и Фестиваля романтической музыки в Москве (1 премия). В составе фортепианного трио стал победителем Международного конкурса имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге, лауреатом Всероссийского музыкального конкурса (П премия в категории «камерные ансамбли») и Международного конкурса камерных ансамблей имени Николая Рубинштейна в Москве (III премия). Был стипендиатом фондов «Новые имена» и Владимира Спивакова. Удостоен премий Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи (2006, 2008).

Фёдор исполняет программы в разных стилях: от барокко и классико-романтической музыки до сочинений XX и XXI веков. Он неоднократно исполнял российские премьеры произведений современных западных и отечественных композиторов.


Карина Хэрунц – финалистка BBC Cardiff Singer of the World competition, участница проекта «Большая опера» на телеканале «Культура». Выступала на сценах Большого театра, Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московского музыкального театра «Геликон-опера», Московской филармонии, Зарядья, Венского Концертхауса, Римского оперного театра, Сент-Дэвидс-холла, Большого театра в Тяньцзине и Большого театра Беларуси.


Георгий Екимов сотрудничает с Московским музыкальным театром «Геликон-опера» и Музыкальным театром им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Выступал в Швейцарии, Италии, Испании и Китае.


Возраст12+

Длительность1 час 30 минут с одним антрактом

РепертуарКонцерт

НаправленностьКонцерт

Действующие лица
Состав исполнителей на 15.06.2024 19:00
Место проведения
Концертный Пакгауз
Цена
от 1500 руб.

* Театр оставляет за собой право замены исполнителей

отзывы (0)

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо