«Сказки Гофмана» как будто бы трудная опера. Потому что в ней рассказывается не одна история, а целых четыре.
Французский мастер оперетты Жак Оффенбах в конце жизни решил написать оперу. И ему понравилась пьеса, сочинённая по новеллам немецкого писателя-романтика (суперромантика!) Гофмана. Вообще французские композиторы середины XIX века любили немецкую литературу, они превращали очень серьёзные, философски насыщенные тексты в шикарные музыкальные действа, от которых парижане сходили с ума. То же произошло со временем и со «Сказками Гофмана».
В лекции будут рассмотрены все четыре новеллы, которые драматурги Карре и Барбье положили в основу своей пьесы. Немаловажным объектом анализа станет и личность самого Гофмана, который стал героем пьесы и оперы.
Как Оффенбах превращал эксцентричного немца в залихватского француза? Где кончается немецкое в опере, а начинается французское, парижское? Ответы на эти вопросы не так просты, но возможны.
Будем слушать отрывки из самых знаменитых записей оперы – и думать, кто такой Гофман и почему ему по плечам такое сложное хитросплетение тем и мотивов.
Возраст16+
Длительность1 час 00 минут
НаправленностьЛекция