Бельканто

Концерт «Belcanto»  

Концерт в 2-х отделениях

Концертный зал «Пакгауз» 

Продолжительность 2 часа 00 минут

 

Уважаемые зрители, в составе исполнителей концерта 30 декабря произошли изменения. Вместо Венеры Гимадиевой на сцену выйдет заслуженная артистка РФ Надежда Павлова

 

 

Дирижер — Дмитрий Синьковский



Исполнители: 

Надежда Павлова (сопрано)

Яна Дьякова (меццо-сопрано)

Владимир Куклев (тенор)

Тигрий Бажакин (баритон)

 

Оркестр La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина

 

Программа концерта: 

Первое отделение 

 

1. Дж. Россини (Gioachino Antonio Rossini 1792-1868). Увертюра к опере «Guillaume Tell» («Вильгельм Телль» 1829). Исп. Оркестр La Voce Strumentale 

 

2. Дж. Россини (Gioachino Antonio Rossini 1792-1868). Ария Вильгельма Телля «Resta immobile» («Оставайся на месте») из оперы «Guillaume Tell» («Вильгельм Телль» 1829). 

Исп. Тигрий Бажакин 

 

3. Дж. Россини (Gioachino Antonio Rossini 1792-1868). 

Ария Семирамиды «Bel raggio lusinghier» (Прекрасный благостный луч») из оперы «Semiramide» («Семирамида» 1823). Исп. Надежда Павлова 

 

4. Дж. Россини (Gioachino Antonio Rossini 1792-1868). 

Рондо Анджелины «Nacqui all'affanno e al pianto» («Рождена для печали и слез») из оперы «La Cenerentola» («Золушка» 1817). Исп. Яна Дьякова 

 

5. Дж. Россини (Gioachino Antonio Rossini 1792-1868). Каватина Дандини «Come un'ape ne' giorni d'aprile» 

(«Как пчела в апрельские дни») из оперы «La Cenerentola» («Золушка» 1817). Исп. Тигрий Бажакин 

 

6. В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). Каватина Ромео «Se Romeo t'uccise un figlio» («Если бы Ромео убил твоего сына») из оперы «I Capuleti e i Montecchi» («Капулетти и Монтекки» 1830). Исп. Яна Дьякова 

 

7. В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). Ария Эльвиры «Qui la voce sua soave» («Вот его сладкий голос») из оперы «I Puritani» («Пуритане» 1835). Исп. Надежда Павлова 

 

Второе отделение 

 

1. Дж. Россини (Gioachino Antonio Rossini 1792-1868). Увертюра к опере «Il Barbiere di Siviglia» («Севильский цирюльник» 1816). Исп. Оркестр La Voce Strumentale 

 

2. Дж. Россини (Gioachino Antonio Rossini 1792-1868). Ария Розины «Una voce poco fa» («Есть голос особенный») из оперы «Il Barbiere di Siviglia» («Севильский цирюльник» 1816). Исп. Яна Дьякова 

 

3. Дж. Россини (Gioachino Antonio Rossini 1792-1868). Каватина Альмавивы «Ecco ridente in cielo» («Вот он смеется на небесах») из оперы «Il Barbiere di Siviglia» («Севильский цирюльник» 1816). 

 

4. Дж. Россини (Gioachino Antonio Rossini 1792-1868). Каватина Фигаро «Largo al factotum» («Дайте место мастеру на все руки!») из оперы «Il Barbiere di Siviglia» («Севильский цирюльник» 1816). Исп. Тигрий Бажакин 

 

5. Дж. Россини (Gioachino Antonio Rossini 1792-1868). 

 Ария Зельмиры «Riedi al soglio» («Вернись же на трон») 

из оперы «Zelmira» («Зельмира» 1822). Исп. Яна Дьякова 

 

6. Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). Ария Лючии ди Ламмермур «Regnava nel silenzio» («Царила в безмолвии») из оперы «Lucia di Lammermoor» («Лючия ди Ламмермур» 1835). Исп. Надежда Павлова 

 

7. Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). Романс Неморино «Una furtive lagrima» («Тайная слеза») из оперы «L’elisir d’amore» («Любовный напиток» 1832). 

 

8. Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). Сцена сумасшествия Лючии ди Ламмермур из оперы «Lucia di Lammermoor» («Лючия ди Ламмермур» 1835). Исп. Надежда Павлова

 

 

«На оперной сцене доставляют удовольствие даже самые маленькие радости или тусклые страсти. Речь идёт не о мучительном напряжении, сопровождающем крепнущие «вибрато», и не только о безумном порыве голоса, сотрясающего стены театра. Речь идёт о подлинном усилии оторваться от земли, о трепетании крыльев. При таком обнажении чувств публику в свою очередь тоже охватывает дрожь. Ведь это о ней поётся», — эти слова принадлежат итальянскому критику Густаво Маркези… А итальянцы понимают толк в вокальном искусстве. Именно в их прекрасной солнечной стране на берегу Средиземного моря, благодаря особенностям фонетики и народным песням, родился роскошный и безупречный стиль bel canto — красивое пение, отличающееся совершенным владением голосом, виртуозными руладами, красивейшей кантиленой.

Стиль появился в XVII веке с развитием итальянской оперы. Мастерство певцов совершенствовалось в многочасовых упражнениях. Оперные композиторы Н. Порпора, А. Скарлатти, Дж. Перголези становились вокальными педагогами, сутками не расставаясь с учениками и стараясь затмить соперников. Роскошные голоса восхищали поклонников жанра. Но стремление к виртуозности привело к тому, что кантилена постепенно была вытеснена безупречной техникой звукоизвлечения. Итальянская опера превращалась в соревнования на скорость, точность и выносливость.

Новую жизнь в оперное искусство вдохнули композиторы начала XIX Дж. Россини, Г. Доницетти, В. Беллини. В их музыке, не утратившей прежнюю виртуозность, появились чувства, драматизм, красивейшая кантилена. Опера «Звезд» становится оперой великолепных певцов-актеров. Завершил эпоху bel canto Джузеппе Верди, создавая музыкальный театр, наполненный, по его словам, «прежде всего страстями!», роскошными мелодиями, в которых виртуозность была служанкой, а не госпожой, как веком ранее.

В программе концерта прозвучат оперные фрагменты великих композиторов XIX века, мастеров бельканто, ставших символом расцвета итальянской оперы.

 

Джоаккино Россини (Gioachino Antonio Rossini 1792-1868) удостоился от своего немецкого современника, знаменитого поэта Генриха Гейне титула «Божественный маэстро». Россини написал 37 опер, пройдя путь от opera buffa, вершиной которой стал «Севильский цирюльник», до предшественника романтической оперы «Вильгельма Телля», завершившего оперную карьеру композитора. Великий итальянец создавал в стиле bel canto не только вокальные, но и инструментальные партии. Его оркестровые партитуры виртуозны, динамичны, требовательны к каждому музыканту и покоряют слушателей наравне со сладкоголосыми певцами.

Гаэтано Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848) и Винченцо Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835) были почти ровесниками Россини, но безоговорочно признавали его превосходство, хотя современники высоко ценили оперное творчество этих композиторов.

«Мелодии Доницетти своей шутливой веселостью радуют свет», — считал Гейне. Доницетти обогнал своего кумира, создав 68 опер. Самые известные из них «Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур» не редкие гости на оперной сцене XXI века.

«Он богат чувством печали, чувством индивидуальным, ему одному присущим!», — писал великий итальянец Джузеппе Верди о музыке Винченцо Беллини. Мелодический дар Беллини ценили Чайковский и Лист, Гете и Шопен. Знаменитая «Норма» стала одним из символов золотого века чувств и гармонии – века итальянской оперы. При жизни выдающегося мастера bel canto была выпущена медаль с его портретом, на обратной стороне которой было выбито: «Творец итальянских мелодий».

 

 

Возраст12+

Длительность2 часа 00 минут с одним антрактом

РепертуарКонцерт

НаправленностьКонцерт

отзывы (2)

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо