Духовная музыка Галины Уствольской

Духовная музыка Галины Уствольской

Концерт в 2-х отделениях

Концертный Пакгауз

 

1 отделение

Г.И. Уствольская (1919-2006).

Композиция № 1 Donanobispacem для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)

Г.И. Уствольская (1919-2006).

Трио для кларнета, скрипки и фортепиано (1949)


2 отделение

Г.И. Уствольская (1919-2006).

Симфония №4 «Молитва», для контральто, трубы, фортепиано и тамтама. Текст Германа Расслабленного (1985-1987)

Г.И. Уствольская (1919-2006).

Симфония №5 «Amen», для скрипки, гобоя, трубы, тубы, ударных и солиста (1989-1990)


 

Исполнители:

Карина Хэрунц (меццо-сопрано, Армения), лауреат международных конкурсов

Никита Истомин (труба), лауреат международных конкурсов

Федор Шагов (туба), лауреат международных конкурсов

Аделина Тазиева (флейта-пикколо), лауреат международных конкурсов

Павел Чередниченко (гобой), лауреат всероссийского конкурса

Владимир Губченко (кларнет), лауреат международных конкурсов

Андрей Оганесов (скрипка), лауреат международных конкурсов

Дашков Николай (перкуссия), лауреат международных конкурсов

Михаил Дубов (фортепиано), лауреат премии Seiler (2000), награжден почётным знаком «За достижения в культуре» (2002), Член московского Союза композиторов (2007)

Чтец — Георгий Екимов 


Дирижёр — Игорь Бобович, лауреат международных конкурсов: конкурса старинной музыки в Гааге (Нидерланды), имени Марии Канальс в Барселоне (Испания), имени И. С. Баха в Лейпциге (Германия), PaceminTerris в Байройте (Германия).      

 

В 1999 году музыковед Ольга Гладкова писала: «Галина Уствольская – сегодня, как и двадцать лет назад – по-прежнему остается самой загадочной фигурой музыкального Петербурга, а ее сочинения все так же оставляют ощущение тайны, непознанности и невозможности полного познания». Такие же чувства творчество композитора вызывает и по сей день.

Галина Уствольская никогда не писала музыка на заказ, не стремилась построить блестящую карьеру и не обладала амбицией «проталкивать» свои сочинения на сцену. Быть может, с этим и связана трудная судьба ее музыки на отечественной сцене.

Она была любимой ученицей Шостаковича, и звание его последовательницы неотступно преследовало ее всю жизнь. В любой публикации об Уствольской рядом с ее фамилией обязательно стояла фамилия Шостаковича, и от этой связи, как от пуповины, которую нужно поскорее обрезать, Уствольская все время пыталась отмежеваться.

 

Учителя и ученицу связывали непростые отношения. «Не ты находишься под моим влиянием, а я под твоим»; «Я верю в то, что музыка Галины Уствольской обретет всемирное признание всех, кому дорого настоящее творчество», - писал Шостакович.

Однако, как бы ни разошлись творческие пути двух композиторов, сочинения Уствольской все равно воспринимаются как продолжение линии Шостаковича, достигшее крайней степени аскетичности и экзистенциальной мощи.

 

Нередко в своих сочинениях Уствольская использовала литургические названия и тексты христианских молитв. В музыке она отражала борения Света и Мрака и стремление обрести гармонию через молитву. «Мои сочинения несомненно, духовны, потому что в них я отдала себя всю: мою душу, мое сердце», - писала композитор.

 

Музыка Уствольской запечатлела Апокалипсис XX века. Характер ее сочинений суров и наполнен трагической экспрессией. Музыкальная ткань их – жесткая, остродиссонантная, порой крайне напряженная. Она обращена к чуткому слушателю, который готов интуитивно откликнуться на услышанное. «Если я всю себя, все свои силы вкладываю в свои сочинения, то и слушать меня надо по-новому, тоже вкладывая свои силы».

 

Карина Хэрунц (меццо-сопрано)

Финалистка BBC CardiffSingerofthe World competition, участница проекта «Большая опера» на телеканале «Культура»

В 2022 г. дебютировала на сцене Большого театра, исполнив партию Колдуньи в спектакле «Дидона и Эней» (дирижер К. Мулдс, режиссер В. Уге).

С 2023 г. – солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С Пушкина.

В 2024 г. исполнила участвовала в постановке  «Саломеи» Р. Штрауса на сцене Римского оперного театра (режиссер – Барри Коски).

Выступала на сценах Большого театра, Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московского музыкального театра «Геликон-опера», Московской филармонии, Зарядья, Венского Концертхауса, Римского оперного театра, Большого театра в Тяньцзине и Большого театра Беларуси.

 

Игорь Бобович (дирижер)

Лауреат международных конкурсов: конкурса старинной музыки в Гааге (Нидерланды), имени Марии Канальс в Барселоне (Испания), имени И. С. Баха в Лейпциге (Германия), PaceminTerris в Байройте (Германия)

В 2000-2006 г.г. обучался в Ганноверской Высшей школе музыки и театра (Германия). С 2008 по 2011 г. г. — концертмейстер группы виолончелей Государственного Академического симфонического оркестра России им. Е. Светланова.

С 2011 по 2019 г. г. — концертмейстер группы виолончелей оркестра «MusicAeterna» под управлением Т. Курентзиса.

С апреля 2016 г. — участник ансамбля (далее – оркестра) «La VoceStrumentale» под управлением Д. Синьковского.

С февраля 2022 г. – концертмейстер группы виолончелей оркестра «La vocestrumentale» Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина.

В качестве дирижера работал с Ростовским академическим симфоническим оркестром, оркестром Пермского театра оперы и балета, оркестром «La vocestrumentale» Нижегородского театра оперы и балета.

Михаил Дубов (фортепиано)

Лауреат премии Seiler (2000), награжден почётным знаком «За достижения в культуре» (2002), Член московского Союза композиторов (2007)

Творческие интересы пианиста включают в себя широкий диапазон музыкальных стилей и направлений от старинной музыки до современности. Принимал участие в концертных программах ансамблей «Академия старинной музыки», «Opus-post», «Мадригал», «Солисты Москвы». С начала 1990-х годов является солистом Московского Ансамбля Современной Музыки (МАСМ). В 1994–2007 годах был солистом и руководителем камерных программ «Студии новой музыки» Московской консерватории. Регулярно представляет собственные проекты и сольные программы, преимущественно новой музыки XX–XXI веков.

Репертуар артиста постоянно пополняется, в том числе редко исполняемой музыкой прошлого и сочинениями композиторов сегодняшнего дня. Музыкант был первым исполнителем многих сочинений российских и зарубежных авторов: на его счету около 50 мировых премьер (в том числе сочинений Э. Денисова, Д. Куртага, В. Мартынова и других); ряд российских премьер классиков XX столетия, в том числе «Сoncert a quatre»  для четырех солистов и оркестра Оливье Мессиана ,  «Synaphaï» Яниса Ксенакиса для фортепиано с оркестром , «Keqrops» Яниса Ксенакиса.

Возраст12+

Длительность1 час 30 минут с одни антрактом

РепертуарКонцерт

НаправленностьКонцерт

отзывы (0)

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо