Легенды рояля

«Легенды рояля»
Концерт в 2 отделениях
Продолжительность 1 час 30 минут

Исполнители:
Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России
Артур Ансель (фортепиано), лауреат международных конкурсов (Франция)

Программа концерта:
1 отделение:
Ж. Бизе (Alexandre-César-Léopold Bizet 1838-1875). «Jeux d`Enfants» («Детские игры»), 12 пьес для фортепиано в 4 руки op. 22 (1871)
«L`Escarpolette» / «Качели»
«La Toupie» / «Волчок»
«La Poupée» / «Кукла»
«Les Chevaux de Bois» / «Деревянные лошадки»
«Le Volant» / «Колесо»
«Trompette et Tambour» / «Труба и барабан»
«Les Bulles de Savon» / «Мыльные пузыри»
«Les Quatre Coins» / «Четыре угла»
«Colin-Maillard» / «Жмурки»
«Saute-Mouton» / «Чехарда»
«Petit Mari, Petite Femme!» / «Маленький муж, маленькая жена»
«Le Bal» / «Бал»

Ф. Шуберт (Franz Peter Schubert 1797-1828) Фантазия для фортепиано в 4 руки f-moll op.103 D 940 (1828)
Allegro molto moderato
Largo
Allegro vivace
Allegro molto moderato

2 отделение:
Г. Форе (Gabriel Urbain Fauré 1845-1924).  «The Dolly» («Долли»), сюита для фортепиано, op. 56 (1893-1896)
«Berceuse» / «Колыбельная песня»
«Mi-a-ou» / «Ми-а-оу»
«Le jardin de Dolly» / «Сад Долли»
«Kitty-Valse» / «Кетти-вальс»
«Tendresse» / «Нежность»
«Le pas espagnol» / «Испанский танец» 

М. Равель «Ma mère l`oye» («Матушка-Гусыня»), 5 детских пьес для фортепиано в 4 руки M 60 (1908)
«Pavane de la Belle au bois dormant» / «Павана Спящей красавицы»
«Petit Poucet» / «Мальчик-с-пальчик»
«Laideronnette, impératrice des pagodes» / «Дурнушка, императрица пагод»
«Les entretiens de la Belle et de la Bête» / «Разговоры Красавицы и Чудовища»
«Le jardin féérique» / «Волшебный сад»

«Сенсационные пианисты» (Fanfare), «дающие двойное измерение простоты и волшебства одновременно» (Le Monde), (musicweb-international), их «исполнение ослепляет» (fonoforum), пианисты «дают нам ощущение единого организма» (concertclassic.com) — так пишет пресса об одном из самых известных фортепианных дуэтов Людмила Берлинская-Артур Ансель. 
Людмила Берлинская и Артур Ансель – мастера, принадлежащие к династии известных музыкантов, имеющие за спиной крепкую биографию солистов. Оригинальные концертные программы, овеянные сценической энергией на двоих, умение поделиться с публикой как известными, так и неожиданными музыкальными произведениями, родились из желания поднять категорию фортепианного дуэта на уровень других прославленных форм камерной музыки. Дуэт Берлинская-Ансель обладает обширным репертуаром, включающим как «хиты», так и редкие произведения, написанные для двух фортепиано и для исполнения в четыре руки.

Франц Шуберт – один из первых композиторов-романтиков, который поднял жанр фортепианного дуэта на небывалую высоту. Ни один другой выдающийся композитор не уделял столько времени четырехручной фортепианной литературе. Шуберт написал более 50 дуэтов, находясь в летней резиденции графа Иоганна Эстергази, где преподавал его дочерям. В один из своих приездов Шуберт влюбился в младшую дочь графа Каролину. Ей он посвятил одно из лучших своих произведений – фантазию фа минор в 4 руки.

Жорж Бизе известен в первую очередь как автор оперы «Кармен». Он был музыкальным вундеркиндом, уже в 17 лет он написал первую симфонию и прожил всего на год больше, чем Моцарт. «Детские игры» – шедевр малых форм, где нет тривиального отношения к теме детства. Композитор рисует картину многогранных чувств и настроений: от легкой игривости и застенчивости до ярких, огненных эмоций в миниатюре «Маленький муж, маленькая жена».
В творчестве французского композитора Габриеля Форе явственно присутствуют несколько тем: живописные образы воды и ночи, темы «разума» и фантазии – как, например, сюита «Долли» для фортепиано. Форе обращается к романтической детской душе. «Долли» – это мир детских грез и забав, остров тихой и безусловной радости. «Я не знаю музыки, которая была бы более чистой и только музыкой, за исключением, быть может, музыки Моцарта», - писал о творчестве Габриэля Форе композитор Артур Онеггер.
В основу сюжета «Матушки-Гусыни» Мориса Равеля легли французские сказки, которые композитор любил рассказывать детям своих друзей – маленьким Мими и Жану Годебским. Он хотел, чтобы они стали первыми исполнителями озвученных им музыкальных «сказок», однако дети чувствовали себя за фортепиано недостаточно уверенно и на премьере пьесы сыграли ученицы консерватории. Равель приоткрывает завесу мира, в котором живет ребенок: он легок и прозрачен, он вдохновляет своей простотой.

Людмила Берлинская – заслуженная артистка России (1996), выдающаяся пианистка современности. Уже в 15 лет она отправилась на гастроли по Советскому Союзу, познакомилась со Святославом Рихтером и стала его ученицей и ассистенткой. В 17 лет Людмила Берлинская играла вместе с Юрием Башметом и Виктором Третьяковым.  В начале 1990-х переехала в Париж. Регулярно играла вместе с Мстиславом Ростроповичем в Европе. Выступала с сольными концертами и в камерных ансамблях в лондонских Уигмор-холле и Барбикан-холле, амстердамском Консертгебау, Московской консерватории, сотрудничала с Давидом Герингасом, Жераром Пуле, Жераром Коссе и другими известными исполнителями. С 2013 года – одна из художественных руководителей музыкального фестиваля La Clé des Portes («Ключ от дверей», город Мер, департамент Луар и Шер).

Артур Ансель родился во Франции. Он лауареат многочисленных международных конкурсов, среди которых Международный конкурс пианистов, фортепианных дуэтов и камерных ансамблей им. Марии Юдиной, Международный музыкальный конкурс им. Карло Соливы и Международный фортепианный конкурс Саутерн-Хайлендс. 
Концертировал в Москве, Санкт-Петербурге, Париже, Милане, Франкфурте, Лондоне, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Вашингтоне, выступал в Карнеги-холле, Кеннеди-центре, Уигмор-холле, залах Корто и Гаво, Московской и Санкт-Петербургской филармониях и на других площадках. Активно популяризирует современную академическую музыку, сотрудничая с такими композиторами, как Джон Корильяно, Филипп Эрсан и Брюно Мантовани. С 2013 года – один из художественных руководителей музыкального фестиваля La Clé des Portes («Ключ от дверей», город Мер, департамент Луар и Шер).

Возраст12+

Длительность1 час 30 минут с одним антрактом

РепертуарКонцерт

НаправленностьКонцерт

отзывы (1)

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо