Человек в искусстве барокко одержим страстями, требующими выхода в слове, музыке, театральном жесте. О том, что такое аффекты и как они выражались в произведениях великих композиторов первой половины XVIII века (Вивальди и Генделя), будет рассказано в лекции Ларисы Кириллиной — профессора Московской консерватории, ведущего научного сотрудника Государственного института искусствознания.
Барокко — эпоха крайностей и антитез. «Я царь – я раб – я червь – я бог!», как писал великий поэт Гавриил Державин. Человек в искусстве барокко одержим страстями, требующими выхода в слове, музыке, театральном жесте. О том, что такое аффекты и как они выражались в произведениях великих композиторов первой половины XVIII века (Вивальди и Генделя), будет рассказано в лекции Ларисы Кириллиной — профессора Московской консерватории, ведущего научного сотрудника Государственного института искусствознания.
Причуды барокко: жанр пастиччо
Слово «пастиччо» («паштет») у остроумных итальянцев означало не только вкусное блюдо, но и вид оперы, музыка которой была составлена из номеров уже существующих произведений одного или нескольких авторов. В XVIII веке этот жанр вовсе не считался низким и второсортным. Сюжеты пастиччо могли быть даже трагическими, а постановки — роскошными. Секреты приготовления оперных пастиччо великими мастерами эпохи барокко будут раскрыты в лекции Ларисы Кириллиной — профессора Московской консерватории, ведущего научного сотрудника Государственного института искусствознания.
Возраст16+
Длительность1 час 30 минут
НаправленностьЛекция
* Театр оставляет за собой право замены исполнителей
