Бетховен. Концертная ария «Аh, Perfido». Концерт для фортепиано с оркестром. Симфония №5.
Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны».
Концерт в 2-х отделениях
Исполнители:
Алексей Любимов (фортепиано), народный артист России
Анастасия Джилас (сопрано)
Оркестр La Voce Strumentale
Дирижер — Дмитрий Синьковский
Программа концерта:
Ст. П. Метастазио. Концертная ария «Аh, Perfido» («О, изменник!») для сопрано с оркестром, ор. 65 (1796)
Концерт для фортепиано с оркестром c-moll оp. 37 №3 (1800)
Allegro con brio
Largo
Allegro
Симфония c-mol оp. 67 №5 (1808)
Allegro con brio
Andante con moto
Allegro
Allegro
Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827) – величайший композитор, завершивший эпоху классицизма и открывший путь романтической музыке. В программе концерта прозвучат произведения, в полной мере раскрывающие неповторимый бетховенский стиль.
Концертная ария «Аh, Perfido» была написана в Праге в 1796 году в оперных традициях XVIII века. Здесь моцартовское изящество гармонично дополнено драматизмом Глюка. «Аh, Perfido» стала одним из самых популярных вокальных сочинений Бетховена.
В 1800 году композитор, уже начавший терять слух, ищет спасения в творчестве. Третий концерт для фортепиано с оркестром написан в период составления Гейлигенштадского завещания. Тональность концерта — до минор — весьма необычна для произведений такого жанра. До Бетховена инструментальные концерты обычно сочинялись в мажорных ладах. Бетховенский c-moll стал на музыкантов символом трагедии и душевной бури. «...Это, быть может, высшее творение среди тех, что были созданы всеми мастерами в данном жанре», — сказано о фортепианном концерте №3 в историко-биографическом словаре композиторов и музыкантов, изданном в 1812 году Эрнстом Гербером.
В до миноре написана одна из самых популярных симфоний — Пятая симфония Бетховена. Композитор работал над ней довольно долго. Три года рождалась его «тема судьбы», рассказавшая миру о времени войн и революций, в которое жил Бетховен. Первое исполнение Пятой прошло почти незамеченным, — дирижер не понял замысла автора, а в зале Венского театра было так холодно, что публика думала только о том, как бы согреться. Но уже в 1810 году Э.Т.А. Гофман назвал Бетховена «одним из трех великих романтических композиторов», а его симфонию c-moll «одним из самых значительных произведений эпохи».
«Вы должны видеть меня счастливым, таким, каким мне положено быть в этой жизни, а не несчастным, нет! Это для меня невыносимо! Я схвачу свою судьбу за глотку! Ей не удастся сломить меня. Ах, как прекрасно было бы прожить тысячу жизней!», — Л. ван Бетховен Ф.Г. Вегелеру (Вена, 16 ноября 1801)
Алексей Любимов (фортепиано)
Мастер исторического исполнительства, ученик Анны Артоболевской и Генриха Нейгауза. Высшим примером для себя Алексей Борисович называет Марию Юдину — блестящую пианистку и человека с огромным творческим и общественным кругозором. «Старинная музыка, классика, романтизм, авангард — как разные языки. Чтобы добиться подлинности, музыкант должен стать полиглотом...», — считает исполнитель.
В репертуаре Любимова произведения И. С. Баха и его сыновей, композиторов барокко и венских классиков В.А. Моцарта, Й. Гайдна, Л. Бетховена, утонченных романтиков Ф. Шопена, Р. Шумана, Й. Брамса, импрессионистов, экспрессионистов, русских и европейских композиторов-классиков и современников.
По инициативе музыканта в московской консерватории был создан факультет исторического и современного исполнительского искусства, на котором впервые в России стали изучать исполнительские традиции старинной музыки на аутентичных инструментах.
Выступает с выдающимися отечественными и зарубежными оркестрами, является участником фестивалей как барочной, так и авангардной музыки. Дискография артиста насчитывает свыше 50 дисков.
С 1998 года Алексей Любимов — профессор университета (консерватории) Моцартеум в Зальцбурге.
Анастасия Джилас (сопрано)
Обучалась на вокальном отделении Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс проф. Кудрявцева Б.Н. 2011-2015), на вокальном отделении (кафедра сольного пения) МГК имени П.И. Чайковского (класс проф. Касрашвили М.Ф. 2016-2021).
С 2021 г. (год выпуска — 2023) обучается по программе ассисентуры-стажировки Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского «Искусство вокального исполнительства» (класс проф. Касрашвили М.Ф.).
С 2022 г. является солисткой Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина.
В репертуаре: Эвридика («Орфей и Эвридика» Г.В. Глюка), Виолетта («Травиата» Верди), Джулия («Шёлковая лестница» Россини), Мими («Богема» Пуччини), Татьяна («Евгений Онегин» Чайковского), Сюзанна («Свадьба Фигаро» Моцарта), Микаэла («Кармен» Бизе), камерная и оперная музыка Чайковского, Рахманинова, Глинки, Щедрина, Пуччини, Верди, Россини, Моцарта, Глюка, Гуно и других.
Дмитрий Синьковский, лауреат международных конкурсов
Окончил оркестровый факультет МГК имени П. И. Чайковского и аспирантуру факультета исторического и современного исполнительского искусства консерватории.
В 2011 г. основал ансамбль старинных инструментов La Voce Strumentale.
В 2012–2015 г.г. — приглашенный дирижер и солист оркестра Il Complesso barocco.
Брал уроки вокала (контратенор) у М. Чанса, Я. Иваниловой и М. Давалуи.
Выступает с ансамблями и оркестрами: Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina, Concerto Köln (Германия), B`Rock (Бельгия), Helsinki Baroque Orchestra (Финляндия), Arion Baroque Orchestra (Канада), Orquesta Barroca de Sevilla, Orquesta Nacional de España (Испания), Armonia Atenea (Греция),Seattle Symphony (США) и Dubrovnik Symphony orchestra (Хорватия).
Тесно сотрудничает с французским лейблом звукозаписи Naïve.
С 2022 г. — главный дирижер Нижегородского оперы и балета имени А.С. Пушкина. Осуществил премьерные постановки опер «Орфей и Эвридика» Глюка, «Пиковая дама» Чайковского (перенос из Большого театра России), новую сценическую редакцию опер «Травиата» Верди, «Евгений Онегин» Чайковского, «Севильский цирюльник» Россини, дирижер концертных программ, проводимых в зале «Пакгаузы на Стрелке».
Продолжительность 2 часа 00 минут
Возраст12+
Длительность2 часа 00 минут с одним антрактом
РепертуарКонцерт
НаправленностьКонцерт
Л. Бетховен