Магия гобоя
Исполнители:
Мария Сурначева (гобой), солист оркестра LA VOCE STRUMENTALE
Улболсын Домашева (фортепиано)
Елизавета Бабкина (фортепиано)
Радик Гильмуллин (фортепиано)
Ведет концерт Анастасия Курсанина
Шалмей и круммхорн, мюзетта и «гобой Пуату» — это предшественники современного гобоя (hautbois в переводе с французского – «высокое дерево»), одного из самых красивых по звучанию деревянных духовых инструментов.
Его усовершенствование продолжалось не одно столетие. Уже в эпоху барокко гобой приобрел привычные для нас формы и стал солировать в оркестрах. В 1657 году французский композитор Жан Батист Люлли первым написал для него партию в опере-балете «Больной Амур».
Для гобоя сочиняли Гайдн, Моцарт, Бетховен, Сен-Санс, Р. Штраус, Пуленк и многие другие композиторы. Ему поручали самые проникновенные темы в симфонической музыке Берлиоз, Чайковский, Рахманинов…
Благодаря особому строению, гобой выделяется среди деревянных духовых инструментов богатыми тембровыми красками и красивейшим певучим звучанием, так напоминающим человеческий голос.
В 1989 году гобой попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый сложный инструмент.
В программу концерта вошли переложения и специально написанные для гобоя сочинения, в основе большинства которых известные вокальные произведения.
Программа концерта:
Людвиг ван Бетховен (1770-1827). Вариации на тему дуэта Дон Жуана и Церлины «La ci darem la mano» («Дай мне руку, жизнь моя») из оперы В.А.Моцарта «Дон Жуан» WoO. 28 (1796)
Роберт Шуман(1810-1856). Адажио и Аллего оp. 70 (1849)
Иоганнес Брамс (1833-1897). «Серенада»
Роберт Шуман (1810-1856). «Stille Thränen» («Тихие слезы) из цикла «Двенадцать стихотворений И. Кернера «Песенный ряд», оp.35 No.10 (1840)
Джованни Даэлли (?-1860). Фантазия на темы из оперы Дж. Верди «Риголетто»
Антонио Паскулли (1842-1924) . Фантазия на тему из оперы Г. Доницетти «Фаворитка»
Продолжительность концерта 1 час 00 минут
Рекомендуемый возраст — с 12-ти лет
Возраст12+
Длительность1 час 00 минут
РепертуарКонцерт
НаправленностьКонцерт