Сегодня состоялся пресс-бранч, посвященный приближающейся премьере оратории Г. Ф. Генделя «Триумф Времени и Разочарования».

Режиссер-постановщик Елизавета Мороз, дирижер-постановщик и главный дирижер театра Дмитрий Синьковский, исполнитель партии Разочарования, артист и солист хора MusicAeterna Андрей Немзер и Лариса Валентиновна Кириллина – доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории имени П.И. Чайковского встретились с нижегородскими журналистами, чтобы поделиться своим видением произведения Генделя и нюансами работы над постановкой.

Художественный руководитель театра Алексей Трифонов не смог присоединиться лично, задержавшись в Москве из-за транспортного коллапса, но вышел на связь по телефону и приветствовал всех собравшихся.


Отметим, что встреча проходила в уютной, располагающей к диалогу, обстановке ресторана LAMVIL. Беседу модерировала начинающий музыкальный журналист, студентка Нижегородской консерватории Олеся Дедова. Нам, кажется, что получился очень живой, честный разговор, в котором каждый искренне рассказал о собственных взаимоотношениях с произведением Генделя и самой постановкой.


Алексей Трифонов обратил внимание на то, что эта оратория идеально подходит для солистов Нижегородской труппы и очень гармонична с площадкой концертного зала Пакгаузов. Художественный руководитель также посоветовал смотреть и слушать произведение очень внимательно, чтобы не упустить из вида ничего из важных элементов и подробностей, которыми наполнено действие.


Елизавета Мороз рекомендовала зрителям настроиться на философский лад и отметила, что эта постановка не проста для восприятия, потому как рассуждения аллегорических фигур – Красоты, Наслаждения, Времени и Разочарования позволяют зрителям всерьез задуматься о многих важных, совсем не смешных вещах – о конечности жизни, о красоте, как она есть, о власти времени и неизбежности столкновения с разочарованием.


Андрей Немзер, который, как раз и исполняет партию Разочарования (этот перевод, впрочем, мы не можем считать вполне точным) рассказал о том, как он представляет себе Разочарование или «отрезвление», приход к истине. И даже описал Разочарование так, если бы оно было человеком – вечно размышляющим о прошлом или будущем и разочарованным настоящим.


Дмитрий Синьковский рассказал о кропотливой работе над этим, безусловно, знаковым произведением Генделя и сказал, что считает этот проект, в том числе, и образовательным для оркестра, потому что именно на таком произведении взращивается вкус и формируется стиль. Маэстро рассказал о том, как скрупулезно музыканты, которые прежде не имели дела с историческими инструментами, осваивали их – ведь, например, современный гобой и барочный гобой – значительно отличаются.


Лариса Валентиновна Кириллина сделала интереснейшее наблюдение о том, как отражаются друг в друге времена и душевные состояния людей современности и 17-го века, вот почему творения той эпохи воспринимаются нами, как нечто близкое и созвучное. Профессор также рассказала об истории возникновения оратории – жанра, который в некотором роде заменял оперу, из-за того, что та была запрещена Папой Римским. Лариса Валентиновна также напомнила о том, как Гендель сказал однажды, что он не собирался развлекать людей, он хотел сделать их лучше….


Друзья, мы предвкушаем премьеру, в которую вложено так много смыслов, сил и любви.

Приходите, чтобы получить этот важный опыт и, возможно, впервые встретиться с некоторыми собственными откровениями – 23 и 25 сентября.


Билеты по Ссылке