От Plie до Fouette. Секреты балета

От Plie до Fouette. Секреты балета   

Класс-концерт в 2-х отделениях


Программа:

1 отделение

Открытый урок классического танца

Педагог-репетитор — Анастасия Тетченко

Концертмейстер — Улболсын Домашева



2 отделение

Л. Минкус (Ludwig Minkus 1826-1917). «Царство теней» из балета «Баядерка» («La Bayadère» 1877) 

Хореография Мариуса Петипа

Балетмейстер-постановщик — заслуженная артистка Самарской области Анастасия Тетченко 

Дирижер — лауреат премии «Творческая удача» Сергей Вантеев

Оркестр Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина


Действующие лица и исполнители:

Никия — Анастасия Абрамова

Солор — Джотаро Каназаси

Трио Теней — Елизавета Каназаси, Алиса Карпычева, лауреат премии «Нижегородская жемчужина» Татьяна Пельмегова

Женский балет театра


Искусство балета завораживает поклонников музыкального театра не одно столетие. Безупречные линии и отточенные движения танцовщиков, сопровождаемые, а подчас и ведомые прекрасной музыкой, создают невероятно притягательное действо, к которому хочется возвращаться снова и снова.

Еще в средние века роскошные балы во дворцах европейских монархов включали в себя танцевальные сюиты, где бурре, менуэты, жиги, сарабанды сменяли друг друга в определённой последовательности. Затем гостей стали развлекать танцоры, представляя с помощью хореографии мифологические сюжеты. Здесь уже подключились и теоретики, создавая определенные правила и законы танца. Первые трактаты итальянских танцмейстеров появились на рубеже XIV-XV веков. А 15 октября 1581 года состоялось представление, которое принято считать первым балетным спектаклем — при дворе короля Франции Генриха III был показан «Комедийный балет королевы» (или «Цирцея») в постановке итальянского скрипача Бальтазари де Божуайё. В спектакле приняли участие Король и королева.

Термин «балет» — это французская интерпретация итальянского слова ballare — танцевать. Великие танцовщики и хореографы, национальные школы и музыкальные стили формировали современное искусство хореографии. Артист балета сегодня не просто виртуозный исполнитель, он — актер, музыкант, с блеском представляющий любой жанр – от драмы до комедии. 

Особое место в истории балетного жанра занимает русская школа. Имена Анны Павловой, Майи Плисецкой, Галины Улановой, Мариса Лиепы, Вячеслава Гордеева, Владимира Васильева и многих других стали синонимами хореографического мастерства. А что же стоит за красотой балетного спектакля? Как становятся танцовщиками? С чего начинается обучение искусству балета?

Ответы на эти вопросы — в программе «От Plie до Fouette. Секреты балета». 

В первом отделении управляющий нижегородской балетной труппой Валерий Коньков расскажет о секретах балетного мастерства, а педагог-репетитор Анастасия Тетченко на большой сцене проведет открытый урок с артистами балета. С таких «классов» начинается каждый день любого танцовщика в независимости от театрального сезона и предстоящего выступления. 

В программу вошли фрагменты известного, но редко исполняемого балета Л. Минкуса «Баядерка». Его создал знаменитый русский хореограф французского происхождения Мариус Петипа. Задумав поставить спектакль на сюжет драмы древнеиндийского поэта Калидасы, Петипа предложил Людвигу Минкусу написать музыку, а журналисту и историку балета Сергею Худекову стать соавтором сценария.  Премьера «Баядерки» — одного из самых красивых и самых сложных балетов — состоялась 4 февраля 1877 года в Санкт-Петербурге, в Большом Каменном театре.

4 февраля 2024 года на сцене Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина артисты нижегородского балета исполнят легендарные номера и знаменитый Акт Теней из «Баядерки» — «большое искусство хореографии высшего порядка» /Ф. Лопухов «Хореографические откровенности» /





Возраст6+

Длительность2 час 30 минут с одним антрактом

РепертуарБалет

НаправленностьБалет

отзывы (0)

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо