Шедевры русского романса. Альбина Шагимуратова и лауреаты конкурса им. Глинки

Шедевры русского романса. 

Альбина Шагимуратова и лауреаты конкурса им. Глинки   

Концерт в 2-х отделениях

Концертный Пакгауз 

Продолжительность 1 час 30 минут


Исполнители:

Альбина Шагимуратова (сопрано), заслуженная артистка России

Екатерина Лукаш (меццо-сопрано), лауреат I премии (Московский Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко)

Иван Бородулин (контратенор), лауреат III премии (Мариинский театр)

Отабек Назиров (тенор), заслуженный артист Узбекистана, лауреат I премии (Большой театр Узбекистана им. Навои)

Данил Сахаров (тенор), лауреат IV премии (Московский Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко)

Константин Федотов (бас), лауреат II премии (Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова))

Елизавета Дмитриева (фортепиано), специальный приз «Лучший концертмейстер Конкурса»


*Программа концерта:

1 отделение 


1. М.И. Глинка (1804–1857), ст. А.С. Пушкина (1799-1837). «Я здесь, Инезилья» CG 83 (1834). Исп. Иван Бородулин 

2. М.И. Глинка (1804–1857), ст. И.И. Козлова (1779-1840). «Венецианская ночь» (1832). Исп. Отабек Назиров 

3. Н.А. Римский-Корсаков (1844–1908), ст. А.Н. Майкова (1821-1897). «О чём в тиши ночей» ор. 40/ 3 Исп. Отабек Назиров

4. П.И. Чайковский (1840-1893), ст.  А.К. Толстого (1817-1875). «Кабы знала я» op. 47/1 (1880). Исп. Екатерина Лукаш

5. М.П. Мусоргский (1839-1881), ст. И. Гете (Johann Wolfgang von Goethe 1749-1832), пер. А. Струговщикова. Песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха («Песня о блохе») MM 73 (1879). Исп. Константин Федотов

6. М.П. Мусоргский (1839-1881), сл. А.А. Голенищева-Кутузова (1848-1913). «Видение» MM 70 (1877). Исп. Иван Бородулин 

7. С.В. Рахманинов (1873-1943), ст. Ф.И. Тютчева (1803-1873). «Весенние воды» op.14/11 (1896). Исп.  Альбина Шагимуратова 


2 отделение 


1. С.В. Рахманинов (1873-1943), ст. И. Северянина (1887-1941). «Маргаритки» op.38/3 (1916). Исп.  Альбина Шагимуратова

2. М.И. Глинка (1804–1857), сл. Н.Ф. Павлова (1803-1864). «Не говори, что сердцу больно» CG150 (1856). Исп. Иван Бородулин 

3. П.И. Чайковский (1840-1893), ст. М. Гартмана (Moritz Hartmann 1821-1872), перевод А. Плещеева. «Ни слова, о друг мой» ор. 6/2 (1869). Исп. Константин Федотов

4. П.И. Чайковский (1840-1893), ст. Л.А. Мея (1822-1862). «Отчего?» op. 6/5 (1869). Исп. Екатерина Лукаш

5. П.И. Чайковский (1840-1893), ст. Л.А. Мея (1822-1862). «Зачем» ор. 28/3 (1875). Исп. Отабек Назиров

6. П.И. Чайковский (1840-1893), ст. Д.М. Ратгауза (1868-1937). «Средь мрачных дней» op. 73/5 (1893). Исп. Екатерина Лукаш

7. П.И. Чайковский (1840-1893), ст. Н.Ф. Щербины (1821-1869). «Примирение» ор. 25/1 (1875). Исп. Константин Федотов

8. С.В. Рахманинов (1873-1943), ст. А.С. Пушкина (1799-1837). «Не пой, красавица, при мне» op. 4/4 (1889-93). Исп. Альбина Шагимуратова 


В Концертном Пакгаузе состоится концерт «Шедевры русского романса» с участием заслуженной артистки России Альбины Шагимуратовой и лауреатов XXVII Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки. Программа проходит в рамках гастрольного тура лауреатов Конкурса им. Глинки, состоявшегося благодаря поддержке президентского фонда Президентского фонда культурных инициатив. Нижний Новгород стал одним и 17 городов России, Армении, Азербайджана, Узбекистана и Беларуси, где в течение 2025 года состоялся концерты масштабного тура. 

«Благодарим экспертов Президентского фонда культурных инициатив за одобрение нашей заявки на проведение гастролей с участием лауреатов. Миссия конкурса – не только рассмотреть в певце талант и безусловный творческий потенциал, наградить премией, но и помочь молодым исполнителям начать сольную деятельность, показать их талант и красоту голосов зрителям, подсказать в каком направлении им надо двигаться в творческом пути. И, конечно, без помощи Фонда мы не смогли бы организовать такие масштабные гастроли», — сообщила Председатель жюри конкурса, заслуженная артистка РФ Альбина Шагимуратова.

В Нижнем Новгороде романсы русских композиторов вместе с Альбиной Шагимуратовой исполнят тенор Отабек Назиров — лауреат I премии (солист Большого театра Узбекистана им. Навои), меццо-сопрано Екатерина Лукаш — лауреат I премии (солистка Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко) и бас Константин Федотов — лауреат II премии (солист театра Новая Опера), а также лауреаты III премии, солист Мариинского театра контратенор Иван Бородулин. Партию фортепиано исполнит обладатель специальной премии XXVII Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки в номинации «Лучший концертмейстер Конкурса» Елизавета Дмитриева. 


Альбина Шагимуратова (сопрано)

Заслуженная артистка России (2017) 

Лауреат XLII Международного конкурса вокалистов им. Франсиско Виньяса (III премия, Барселона, 2005) 

Лауреат XXI Международного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (I премия, Челябинск, 2005)

Лауреат XIII Международного конкурса им. П. И. Чайковского (I премия, Москва, 2007) Народная артистка Республики Татарстан (2009) и лауреат Государственной премии Республики Татарстан им. Габдуллы Тукая (2011) 

Лауреат Российской оперной премии Casta Diva (2011)

Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2012)

Солистка Мариинского театра.

Родилась в Ташкенте. Окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского и ее ассистентуру-стажировку (класс Народной артистки РСФСР, профессора Г.А. Писаренко). Выпускница молодёжной̆ оперной̆ программы театра Хьюстон Гранд-Опера (США, 2006-2008). В разное время брала уроки у Дмитрия Вдовина в

 Москве и Ренаты Скотто в Нью-Йорке.

В 2008 состоялся дебют на Зальцбургском фестивале в партии Царицы ночи в «Волшебной флейте» Моцарта с Венским филармоническим оркестром под управлением Р. Мути. Эту роль певица исполняла в Метрополитен-опере, Ковент-Гардене, Ла Скала, Венской государственной̆ опере, Баварской государственной̆ опере, Большом театре России и др. 

В репертуаре — партии в операх Моцарта, Беллини, Доницетти, Россини, Верди, Массне: титульные роли в «Лючии ди Ламмермур» «Семирамиде», «Анне Болейн», «Манон», Эльвира («Пуритане»), Аспазия («Митридат, царь Понтийский»), Констанца («Похищение из сераля»), Джильда («Риголетто»), донна Анна («Дон Жуан»), Адина («Любовный напиток»), Амина («Сомнамбула») и многие другие. 

Выступала на Глайндборнском и Эдинбургском фестивалях, «Би-би-си Промс», в крупнейших концертных залах, таких как, Альберт Холл, Карнеги Холл, Консертгебау. 

Сотрудничает с выдающимися дирижерами, такими как В. Гергиев, Р. Мути, Дж. Ливайн, Дж. Конлон, Зубин Мета, П. Саммерс, П. Шнайдер, Э. Дэвис, А. Фишер, А. Альтиноглу, М. Бенини, Э. Гарднер, П. Дж. Моранди, А. Фиш, Р. де Бургос, В. Федосеев, В. Юровский, В. Спиваков. 

В 2017 снялась в художественном фильме под руководством режиссера К. Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского» в роли оперной дивы Аделины Патти. 

С 2018 — солистка оперной труппы Мариинского театра.

В 2019 возглавила жюри Международного конкурса вокалистов им. Глинки, входила в состав жюри Международного конкурса им. П.И. Чайковского. 

В 2024 является художественным руководителем и председателем жюри Международного конкурса вокалистов имени М.И. Глинки, прошедшего в концертном зале Зарядье


Екатерина Лукаш (меццо-сопрано)

Номинант Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2021)

Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» (2022)

Лауреат I премии XXVII Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (Москва 2024)

Родилась в городе Воронеж. 

В 2015 окончила факультет музыкального театра Российского института театрального искусства — ГИТИС (мастерская Александра Тителя и Игоря Ясуловича). Продолжила обучение в Академии хорового искусства им. В. С. Попова (класс Натальи Поповой).

В 2015 дебютировала на сцене театра К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в партии Орфея в опере К.В. Глюка «Орфей и Эвридика» в постановке Ирины Лычагиной.

С 2021 — солистка Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. 

В 2020 дебютировала на Камерной сцене Большого театра в заглавной партии в опере «Перикола» Ж. Оффенбаха.

Приглашенная солистка Татарского академического музыкального театра имени Мусы Джалиля,  

Воронежского государственного театра оперы и балета, Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина, Красноярского государственного театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского. Постоянный участник Шаляпинского фестиваля в Казани.

В 2020 дебютировала в партии Ромео в опере В. Беллини «Капулетти и Монтекки» на Пятом фестивале музыкальных театров «Видеть музыку».

В репертуаре: Никлаус («Сказки Гофмана»), Дорабелла («Так поступают все»), Кармен («Кармен»), Ольга («Евгений Онегин»), Полина («Пиковая дама»), Любаша («Царская невеста»), Княгиня («Русалка»), Изабелла («Итальянка в Алжире»), Адальджиза («Норма»), Марина Мнишек («Борис Годунов»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Дитя («Дитя и волшебство»), Амнерис («Аида»). 


Иван Бородулин (контратенор)

Лауреат II Международного конкурса исполнителей романса «Белорусская романсиада» (Минск, 2019; I премия)

Лауреат I Международного конкурса вокального мастерства «Волшебные звуки Праги» (2021; I премия)

Лауреат Международного конкурса молодых вокалистов «Орфей» (Челябинск, 2023; I премия)

Лауреат XXVII Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (III премия, Москва, 2024)

Родился в городе Тавда Свердловской области.

В 2021 поступил в Университет св. Кирилла и Мефодия, на факультет музыкального искусства по специальности сольное пение (Северная Македония, Скопье), класс профессора, Народной артистки республики Северная Македония Аны Дурловски.

В 2022 продолжил обучение в Уральской государственной консерватории, на кафедре сольного пения в классе профессора, заведующей кафедры сольного пения, Заслуженного деятеля Всероссийского музыкального общества Поляковой Лилии Петровны, где в настоящее время продолжает обучение.

Участвовал в мастер-классах Розы Тулягановой, Алессандро Сваба, Натальи Заварзиной.

В 2022 принимал участие в Летней международной школе Российской академии музыки им. Гнесиных по специальности «академическое пение» (класс Рузанны Лисициан).

Выступал в таких залах как: Новая сцена и концертный зал Мариинского театра, Большой итальянский просвет государственного Эрмитажа, Большой концертный зал И.З. Маклецкого,  Краснодарский Баскет-холл.

В 2023 дебютировал на сцене Мариинского театра (партия Оберона в опере Бриттена «Сон в летнюю ночь»). В настоящее время приглашенный солист Мариинского театра.

В репертуаре: Оберон («Сон в летнюю ночь»), Ангел («Демон), Пастушок («Тоска»), Лель, Царский отрок («Снегурочка»), партия альта в «Stabat Mater» Дж. Б. Перголези 


Отабек Назиров (тенор)

Заслуженный артист Узбекистана (2025)

Лауреат международного конкурса Open Asia (I премия, 2019)

Гран-при Международного конкурса «СА MAESTOSO» (Турция-Россия, 2020)

Лауреат XXII международного конкурса «Казахская романсиада», посвящённого 175-летию Абая Кунанбаева (I премия, Шымкент, Казахстан 2020)

Лауреат открытого конкурса «Среднеазиатская романсиада» (I премия, Бишкек, Киргизия, 2020)

Лауреат конкурса на лучшее исполнение арии/романса/песни на стихи Хамида Алимджана (II премия, 2020)

Гран-при республиканского конкурса «Ёшлик бахори» (2021)

Лауреат международного конкурса имени Бибигюль  Тулегеновой (I премия, Астана, Казахстан, 2021).

Финалист Международного конкурса «Competizione dell`opera» (2023).

Гран-при Международного конкурса «Казахская романсиада» (Туркистан, Казахстан, 2023).

Финалист Международного конкурса «Бюль Бюль» (2024)

Лауреат XXVII Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (I премия Москва 2024)

Родился в городе Хива Хорезмской области Узбекистана. 

В 2017 закончил колледж искусств в Хиве по специальности музыкальная звукорежиссура. 

В 2018 поступил в Государственную консерваторию Узбекистана по специальности академическое пение в класс профессора Мухамедовой Галины Иминовны, в 2022 году закончил обучение в бакалавриате. В настоящее время продолжает обучение в магистратуре консерватории. 


Данил Сахаров (тенор)

Лауреат Международного конкурса молодых музыкантов и исполнителей «Музыкальный Владивосток» (I премия)

Гран-при Международного конкурса-фестиваля «Палитра старых Мастеров»

Стипендиат премии города Владивостока, в области культуры и искусства и вклад в творческую жизнь города.

Лауреат XXVII Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (IV премия, Москва)

Родился в городе Владивосток. 

В 2022 поступил в Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского, класс профессора, народного артиста РФ А.П. Мартынова.

Участник мастер класса итальянского тенора Витторио Григоло в Геликон-опере.

Ведёт активную концертную деятельность. Выступал в таких залах, как Малый и Большой залы Московской государственной консерватории имени П.И Чайковского, Приморской филармонии, 

Малый зал Приморского филиала Мариинского театра, в городе Клин, в доме-музее П.И. Чайковского в Клину, Московский Дом Достоевского, Башкирская государственная филармония. 

В 2024 дебютировал в партии Трике, опера «Евгений Онегин» и в партии Бомелия, опера «Царская невеста» на сцене Большого зала консерватории и Государственного музея А.С.Пушкина.


Константин Федотов (бас)

Обладатель премии В. С. Попова (2020)

Лауреат Международного студенческого конкурса вокалистов Лидии Абрамовой Bella voce (I премия, Москва, 2019)

Лауреат Международного молодежного фестиваля-конкурса вокального искусства «Русский бас» (III премия, Москва, 2019)

Всероссийского музыкального конкурса (I премия, Ханты-Мансийск, 2022)

Финалист Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2021)

Финалист XVII Международного конкурса им. П. И.  Чайковского 

Лауреат XXVII Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (II премия Москва,2024)

Родился в селе Сабанчино Яльчикского района Чувашской Республики. 

Окончил Чебоксарское музыкальное училище (класс Агриппины Ивановой) и Академию хорового искусства им. Попова (классы профессора Светланы Нестеренко и преподавателя Екатерины Лёхиной), являлся ассистентом-стажером в классе Екатерины Лёхиной. 

Солист Московского театра «Новая опера», приглашенный солист Театра оперы и балета Удмуртской Республики.


Елизавета Дмитриева (фортепиано)

Лауреат Международного конкурса музыкантов (Польша, 1995)

Лауреат Международного конкурса в городе Сендай (Япония, 2005)

Стипендиат фонда «Русское исполнительское искусство» (2004-2005)

Обладатель премии «Лучший концертмейстер конкурса» XII Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2019) и конкурса «Хосе Каррерас Гран-При» (2020)

Обладатель премии «Лучший концертмейстер конкурса» XXVII Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (2024)

Родилась в Москве в семье музыкантов. 

В 2006 окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по классу сольного фортепиано профессора Л.В. Рощиной и по классу концертмейстерского мастерства профессора М.Н. Белоусовой. 

Принимала участие в российских и международных значимых музыкальных событиях: Международный фортепианный фестиваль в Праге (1998), фестиваль Ars Longa в Москве (2001), серия концертов по городам России в рамках художественно-просветительской программы «Новое передвижничество» (2011-2012), музыкальный фестиваль «Орфей» в Випитено (Италия, 2018), Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета (Сочи, 2020-2024)

Работала в качестве концертмейстера в хоровой академии им. А. Свешникова, Музыкальной школе им. С.С. Прокофьева, Международном Славянском Институте, театре-студии имени С. Прокофьева

С 2012 по 2019 — концертмейстер Молодёжной оперной программы Большого Театра России под руководством Д. Ю. Вдовина. Участвовала в постановке премьеры оперы С. Баневича «История Гая и Герды» (2014) и премьеры Г. Ф. Генделя «Роделинда» (2015) в Большом театре России. Выступала с артистами Молодёжной оперной программы в Бетховенском зале Большого театра, Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственной Третьяковской галерее.

В качестве дежурного концертмейстера принимала участие в таких конкурсах и прослушиваниях, как Конкурс им. Франсиско Виньяса (2015), NYIOP Moscow Audi-tions (2014, 2015), NEUE STIMMEN (2013, 2015).

Работала с такими дирижёрами, как М. Юровский, В. Спиваков, В. Федосееев, К. Мулдс, Д. Сарипанти, Ф. Чижевский и с такими режиссерами, как А. Жагарс и П. Карран.

Участвовала в мастер-классах известных музыкантов и педагогов: А. Аморетти, С. Скигин, Л. Орфёнова, Ф. Шофрин, Е. Образцова, Е. Нестеренко, Д. Вдовин, С. Нестеренко, М. Гулегина, И. Илья, Н. Шикофф, М. Касрашвили, Е. Визор, Р. Кёрнер, С. Шварц, И. Богачёва, Э. Мартен, А. Дзедда, Д. Зола, Э. Паласио, Э. Видаль, Д. Блэкбёрн, Д. Корчак, Р. Кукки, Д. Лагаюзер, Э. Паласио, А. Якимов. 

Много выступала в Москве и других городах России, за рубежом (Германия, Польша, Япония, Италия), играла с оркестрами под управлением В. Понькина, И. Жукова, с оркестром Сендайской государственной Филармонии, участвовала в ансамблях (трио, дуэты). 

Участвовала в постановке мюзиклов «Норд-ост» и «Кошки».  

В 2023 в качестве музыкального руководителя приняла участие в совместном проекте фестиваля «Золотая маска» и ГМИИ им. А.С. Пушкина — постановке вокального цикла Арнольда Шёнберга «Книга висячих садов» (режиссёр — Борис Юхананов).

С 2020 тесно сотрудничает с благотворительным фондом поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой», регулярно принимает участие в проведении Международной творческой школы вокального мастерства Елены Образцовой.









Возраст12+

Длительность1 час 30 минут с одним антрактом

РепертуарКонцерт

НаправленностьКонцерт

Действующие лица
Состав исполнителей на 31.05.2025 19:00
Место проведения
Концертный Пакгауз
Цена
от 1000 руб.

* Театр оставляет за собой право замены исполнителей

отзывы (0)

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо