Сила тока

«Сила тока» 
Концерт в 2-х отделениях
Концертный Пакгауз

Электроакустические композиции XXI века для баяна и ансамбля.


Проект фестиваля «Баян.ру. От фольклора до авангарда», художественный руководитель Андрей Устинов. Организатор фестиваля АНО «Музыкальное обозрение» при поддержке Министерства культуры РФ.

1 отделение:
Алексей Наджаров (1983). «Новая пьеса» для баяна, live-электроники и live-видео (2021)
Хибики Мукаи (1993). «Le magnolia» для баяна, виолончели и электроники (2023)
Араш Азади (1994). «Manic-Depression» для баяна, флейты, кларнета, рояля, виолончели и электроники (2023)
Николай Попов (1986). «ANF-93» для баяна, флейты, кларнета, скрипки, виолончели, электроники и видео (2013)

2 отделение:
Екатерина Хмелевская (1987).
«MidlifeCrisis. English lesson» для баяна, электроники и видео (2023)
Карлхайнц Штокхаузен (1928-2007). «Знаки зодиака» (1975) для баяна, флейты, кларнета, скрипки, виолончели, клавесина и электроники (премьера новой версии Николая Попова (2022)
Игорь С. Силва (1989). «Smart-alienation» для баяна, флейты, кларнета, скрипки, виолончели, клавесина, электроники и видео (2016)


Исполнители:

Венедикт Пеунов (баян)

Солисты ансамбля «CEAM Artists» 

Анастасия Богданова (скрипка)
Илья Ковальский (инженер по звуку)
Игнат Красиков (кларнет)
Елисавета Ленкина (флейта)
Юлия Мигунова (виолончель)
Феодосия Миронова (рояль, клавесин)
Игорь Павлов (инженер по свету)
Николай Попов (электроника)


Подробнее о фестивале "Баян.ру. От фольклора до авангарда" на сайте газеты "Музыкальное обозрение".

https://muzobozrenie.ru/

Тексты представлены фестивалем "Баян.ру. От фольклора до авангарда"


Вступительное слово: Андрей Устинов, главный редактор газеты «Музыкальное обозрение», художественный руководитель фестиваля «Баян.ру. От фольклора до авангарда»

По окончании концерта — творческая встреча с руководителем Центра электроакустической музыки Московской консерватории композитором Николаем Поповым.

Комментарий: «CEAM Artists»

Алексей Наджаров
 (композитор, медиахудожник, разработчик)
Лауреат престижных композиторских наград, в числе которых Lawson-May Award, The Matan Givol International Composers Competition, «Marin Goleminov» International Composition Prize, Festival Musica Academy 2018 в Страсбурге, Первая премия на 84-м Музыкальном конкурсе Японии, а также премия ACL Young Composers Prize

Закончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского (2009). Сочинения Наджарова исполняются ведущими ансамблями в области современной музыки: Ensemble Modern, Ereprijs, Ensemble Multilatérale, Nadar Ensemble, «Студия новой музыки», МАСМ. Работал над заказом во французских центрах Cesaré (Реймс) и La Muse en Circuit (Париж). «Новая пьеса» — о возможности рефлексирующей сценической ситуации взаимодействия live-звука/видео с традиционной формой концертного исполнения.

Хибики Мукаи (композитор)

Родился в Японии. 

Х. Мукаи о «Le magnolia»: «Когда я чувствую запах магнолии, у меня всегда возникают прекрасные воспоминания о песнях, исполнявшихся человеком, которого я по-настоящему любил. Идея этой пьесы — живая электроника, добавляющая в реальном времени эффекты и создающая уникальные гармонические поля, напоминающие ароматы цветов; также я процитировал темы исполнителей старых японских песен и Владимира Высоцкого».


Араш Азади (композитор)

Лауреат конкурса «Саят-Нова» AGBU в Нью-Йорке

Родился в Иране.В детстве Азади изучал классический персидский ситар. Композиции он учился в Ереванской консерватории в Армении, а также прошел курс визуального программирования в Массачусетском колледже искусств. На сегодняшний день его произведения были исполнены во Франции, Италии, Германии, России, США, Греции, Грузии, Иране и Армении.С 2020 он руководит собственным лейблом Structured Experience. Араш Азади о «Manic-Depression»: «Концептуальной основой этой пьесы стал мой собственный опыт, связанный с биполярным расстройством. Бурные состояния экстаза и эйфории, за которыми следуют долгие периоды депрессии, пустоты и печали, создают крайне волнующие и глубоко болезненные состояния в разное время. В пьесе я старался изобразить в звуках картину этих внутренних процессов у человека, живущего с клиническим аффективным расстройством».

Николай Попов (композитор)

Дважды становился композитором года по версии газеты «Музыкальное обозрение» (2018, 2021). Лауреат Московской Арт Премии

Один из ведущих российских авторов в области электроакустики и мультимедиа. Многие его сочинения созданы в коллаборации с медиахудожниками, режиссерами и драматургами. Он работает в музыкальном и драматическом театрах, кино, пишет для ансамблей и оркестров, создает инсталляции и сайт-специфик произведения. Руководит Центром электроакустической музыки Московской консерватории. Совместно с композитором Александром Хубеевым руководит фестивалем мультимедийной музыки «Биомеханика».

В названии сочинения «ANF-93» зашифрована немецкая фраза «Начало новой формации» и год создания ансамбля «Студия новой музыки». Произведение создавалось к юбилею московского ансамбля.


Екатерина Хмелевская  (композитор)

Выпускница Московской консерватории. Член Союза композиторов России.Создает произведения в академических жанрах — сочинения для ансамблей, хоров и оркестров, музыку к фильмам, драматическим спектаклям, мюзиклам. Екатерина Хмелевская о «Midlife Crisis. English lesson» (2023): «Один из наиболее важных методов изучения языка — это аудирование, то есть прослушивание речи носителя. Лучшие результаты достигаются, когда активно задействованы и зрительный, и слуховой каналы восприятия. Особенно важно включить в процесс обучения образно-ассоциативное мышление и полную эмоциональную вовлеченность. Приглашаю на бесплатный пробный урок».


Карлхайнц Штокхаузен   (композитор)

Один из самых влиятельных немецких композиторов ХХ века. Внес большой вклад в развитие электроакустической музыки, долгое время проработал в Студии электронной музыки Западногерманского Радио. Создатель самого длинного оперного цикла в истории музыки — семидневного «Licht» («Свет»), пространственных композиций, среди которых «Gruppen» («Группы») для трех оркестров, электронное сочинение «Gesang der Jünglinge» («Пение отроков»). В 1970 году занимался оформлением сферического немецкого павильона на Всемирной выставке в Суите (Япония). Штокхаузен — один из ведущих участников Международных летних курсов новой музыки в Дармштадте. Автор многочисленных эссе о музыке.

Карлхайнц Штокхаузен о «Знаки зодиака» (1975/2022): «Я начал заниматься двенадцатью зодиакальными характерами людей, имея о них лишь смутное представление. Создавая каждую из мелодий, я вспоминал детей, друзей и знакомых, родившихся под разными звездными знаками, и подробно изучал каждый из них. Все мелодии здесь написаны в соответствии с размерами, пропорциями и характеристиками знаков, в их строении можно обнаружить множество закономерностей, если прослушать несколько раз и учитывать структуру… Каждая мелодия сочинена таким образом, что ее нужно сыграть не менее трех раз».


Игорь С. Силва (композитор)
Лауреат престижных конкурсов Европы и США

Закончил Высшую школу музыки и исполнительских искусств в Порту (Португалия), получил степень магистра искусств в Амстердаме (Нидерланды). Его сочинения построены на работе с электроникой и новыми медиа, он создает мультисенсорные произведения, в которых часто делает отсылки к нойзу и психоделической эстетике. В своих пьесах композитор Игорь С. Силва часто работает с большим потоком аудиальной и визуальной информации. Многие его произведения построены на отсылках к цифровой культуре. В сочинении «Smart-alienation» не прописан точный состав инструментов, и каждый ансамбль выбирает свою комбинацию тембров. Здесь смешиваются самые разные элементы: психоделическое видео, нойз, электроника и импровизации музыкантов.

Венедикт Пеунов (баянист, дирижер)
Лауреат международных конкурсов «Кубок Фридриха Липса» (Челябинск, 2006), «Петро-Павловские ассамблеи» (Санкт-Петербург, 2007), в Кастельфидардо и Ланчиано (Италия, 2007), «Shpak-prize» (Нью-Йорк, 2008). Член Союза композиторов России. Лауреат Премии Нижнего Новгорода

В 2010 г. окончил Нижегородскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки, в 2013 г. — аспирантуру ННГК. С 2007 г. солист и аранжировщик ансамбля русских народных инструментов «Style-Quartet». Участник фестивалей современной музыки в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Одессе, Торуни (Польша); II международной лаборатории композиторов «Открытый космос» (Москва, 2017, композитор-резидент), VIII Международной академии молодых композиторов (Чайковский, 2018), курсов «Композиторские читки» (Москва, 2018). Первый исполнитель произведений Н. Попова, А. Хубеева, Э. Низамова и других современных композиторов. Автор музыки к спектаклям, сочинений для ансамблей и оркестров. 


Ансамбль «CEAM ARTISTS»

Научно-творческий Центр электроакустической музыки (ЦЭАМ) образован в Московской консерватории в 2006 г. Его первым руководителем был композитор Игорь Кефалиди. С 2021 г. директор и художественный руководитель центра — композитор Николай Попов.

Важнейшие направления работы Центра — исследования истории и теории электроакустической музыки во всем многообразии форм на основе отечественного и зарубежного опыта, подготовка учебных и методических пособий.

Центр постоянно расширяет свою деятельность. На его базе проходят лаборатории современной музыки, семинары, лекции, мастер-классы, творческие встречи. ЦЭАМ организует фестивали, конференции, концерты, выставки, спектакли, перформансы, экспериментирует с просветительскими форматами.

 

Анастасия Богданова (скрипка)

Лауреат международных конкурсов

В 2010 г. окончила с отличием Нижегородскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки.  Постоянный участник различных фестивалей. Ведет активную концертную деятельность в составе квартета и в камерных ансамблях. Как солистка выступала с оркестрами Нижегородской, Волгоградской, Чувашской филармонии, оркестра «Солисты Нижнего Новгорода». Участвовала в мастер-классах М. Готсдинера, Д. Гришина, К. Майера, М. Гантварга, В. Иванова, Дебюсси-квартета и др.
 

Илья Ковальский (звукоинженер ЦЭАМ)

Родился в Новосибирске. Учился информатике и программированию в Санкт-Петербурге в Университете ИТМО. Работал звукорежиссером в Новосибирске в театре «Старый дом», МДТ «Первый театр» и КЦ «Победа».

Занимается музыкальным программированием, монтажом и звукозаписью.

 

Игнат Красиков (кларнет)

Лауреат международных конкурсов

Кларнетист, саксофонист, композитор. Первый в России исполнитель сочинения для кларнета соло К. Штокхаузена «Арлекин». Играл с оркестрами под управлением Д. Баренбойма, П. Когана, В. Урюпина, А. Шабурова, С. Ферулева, М. Каца и др. В 2015 году основал «Moscow Clarinet Quartet». В 2019 г. — один из основателей «LUX Ensemble». Солист CEAMMC Artists. Солист ансамбля «Студия новой музыки».

 

Елисавета Ленкина (флейта)

Лауреат международных конкурсов

В 2020 г. поступила в Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского на факультет исторического и современного исполнительского искусства.

 

Юлия Мигунова (виолончель)

Лауреат международных конкурсов

В 2009 и 2010 гг. проходила обучение в Нидерландах в рамках фестиваля камерной музыки «Zeist musik days». Участвует в фестивалях современной музыки: SPOR (Дания), Karussell (Германия), Casa del quartetto (Италия), NeoArte (Польша), reMusik.org (Санкт-Петербург), «Другое пространство», «Московский форум», «Московская осень», «Галерея актуальной музыки» (Москва) и др.

Сотрудничает с солистами и композиторами России и других стран, исполнила большое число мировых и российских премьер.

 

Феодосия Миронова (фортепиано)

Лауреат международных конкурсов

Выступала в Большом, Малом, Рахманиновском залах Московской консерватории, Центре Павла Слободкина, камерном зале Московского Дома музыки, камерном зале МКЗ «Зарядье». Ведет активную концертную деятельность в области классической и современной академической музыки, электроакустической музыки, совершенствуется в искусстве джаза, импровизации и аранжировки.

 

Игорь Павлов (художник по свету и звукоинженер ЦЭАМ)

Студент звукорежиссерского отделения ГИТИСа, окончил Колледж имени Прокофьева.

 

Николай Попов (электроника)

Лауреат международных конкурсов

Композитор, педагог. С 2021 г. — директор и художественный руководитель Центра электроакустической музыки Московской консерватории (ЦЭАМ/CEAM). Член Союза композиторов России, Союза московских композиторов, Творческого союза художников России.

 

Андрей Устинов

Заслуженный деятель искусств России

Музыкальный и общественный деятель, музыковед, художник, журналист, критик, издатель, продюсер.

Один из основателей (1989) и с 1991 г. главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель, арт-директор, автор более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Под руководством Андрея Устинова фестивали, концерты, выставки, лекции, дни газеты «Музыкальное обозрение», музыкально-информационные форумы проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Воронеже, Екатеринбурге, Иваново, Казани, Костомукше, Краснодаре, Красноярске, Курске, Магадане, Магнитогорске, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петрозаводске, Петропавловске-Камчатском, Ростове-на-Дону, Ростове Великом, Салавате, Самаре, Саратове, Сургуте, Томске, Уфе, Ханты-Мансийске, Якутске.

Организатор, куратор, ведущий, участник круглых столов, научных конференций, программ на радио и телевидении. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000) и Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П.И. Чайковского.

Возраст12+

Длительность2 часа с одним антрактом

РепертуарКонцерт

НаправленностьКонцерт

отзывы (0)

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо