Тысяча лет хоровой музыки
Тысяча лет хоровой музыки
Программа в 2-х отделениях
Концертный зал Пакгауз
Продолжительность 2 часа 00 минут
Хормейстер и дирижер — Арина Мирсаетова
Хор Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина
1 отделение
1. Хильдегарда Бингенская (Hildegarda von Bingen 1098-1179). «Veni creator spiritus» («Приди, Дух животворящий»), григорианский хорал
2. Перотин Великий (Perotin 1158-1227). «Beata viscera» («Благословенно чрево»), кондукт
3. Кодекс Монпелье (Montpellier Codex XIII в.). «Ave virgo regia / Ave gloriosa mater / Domino» («Радуйся, царственная дева / Радуйся, славная мать / Господь») мотет No. 53
4. Ж. Депре (Josquin des Prez около 1450-1521). «El grillo» («Сверчок»), фроттола (ок.1490-х)
5. К. Жанекен (Clement Janequin 1475–1558). «Ce mouse de may» («В этом месяце мае», перв.публ.1529)
6. Т. Л. де Виктория (Tomas Luis de Victoria 1548–1611). «Ave Maria» («Аве, Мария») мотет (перв.публ.1572)
7. Г. Шютц (Heinrich Schütz 1585–1672). «Gieb unsern Fürsten» («Даруй нашему князю») церковный хор op.11 № 5 SWV 373 (1648)
8. Г. Аллегри (Gregorio Allegri 1582-1652). «Miserere mei, Deus» («Горе мне, Боже») мотет (ок.1638)
2 отделение
1. «Велие и преславное чудо совершися днесь», расшифровка В. Успенского
2. Н.П. Дилецкий (1630–1680). «Единородный сыне»
3. А.А. Архангельский (1846–1924). «С вышних призирая убогия приемля» тропарь
4. П.И. Чайковский (1840-1893). «Херувимская песнь» op.41 №6 (1878)
5. С.В. Рахманинов (1873-1943) «В молитвах неусыпающую Богородицу» концерт для хора TN 61 (1893)
6. И.Ф. Стравинский (1882—1971). «Верую», для смешанного хора a capella (1932)
7. И.Ф. Стравинский (1882—1971). «Богородице Дево, Радуйся» для смешанного хора a capella (1934)
8. Б. Бриттен (Benjamin Britten 1913-1976). Песнопения из цикла «Sacred and Profane» («Духовное и мирское») 8 средневековых стихотворений, для хора без сопровождения (SSATB), op. 91
9. А. Г. Шнитке (1934–1998) 3 духовных хора для смешанных голосов (1984)
«Богородице Дево, радуйся»
«Господи Иисусе Христе»
«Отче наш»
Хоровая музыка — один из самых демократичных, увлекательных, универсальных видов творчества, открытый для детей и взрослых. Хоровые произведения выходят из-под пера великих композиторов и рождаются в народной среде. Девятая симфония Бетховена и Месса си-минор Баха, Всенощная Рахманинова и многоголосие народных песен — веками хоры звучат на праздниках, светских раутах, в храмах, объединяя людей магической силой музыки.
В программе концерта в исполнении хора Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина под управлением лауреата международных конкурсов Арины Мирсаетовой прозвучит духовная хоровая музыка от первых композиторских текстов Хингельгарды Бингенской до современных сочинений А. Шнитке.
Арина Мирсаетова, дирижер, хормейстер, артистка хора «MusicAeterna»
Лауреат международных конкурсов
В 2008 г. окончила Новосибирскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки (кафедра хорового дирижирования, класс преп. А. В. Ким). В марте 2023 г. окончила магистратуру по направлению «Государственное и муниципальное управление» в г. Санкт-Петербурге.
В 2004 г. во время учёбы в консерватории стала артисткой труппы хора Новосибирского театра оперы и балета.
В 2005-2008г.г. — хормейстер Академического хора НГУ (Академгородок).
В 2007-2009г.г. — солистка женской хоровой капеллы Российско-Немецкого дома (художественный руководитель Евгения Алиева).
В 2005-2011г.г. — артистка камерного хора New Sibtrian Singers под руководством Теодора Курентзиса.
После окончания консерватории в 2008 г. стала хормейстером по вводам в хоре оперного театра. Работала с новыми артистами хора в таких операх, как «Евгений Онегин», «Иоланта», «Пиковая дама» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина, «Кармен» Бизе, «Риголетто» и «Травиата» Верди, «Мадам Баттерфлай», «Тоска» и «Богема» Пуччини и др.
В 2011-2019г.г. —хормейстер, артистка хора Musica Aeterna Пермского театра оперы и балета.
В качестве хормейстера работала и вела следующие спектакли театра: «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Богема» Пуччини, «Жанна на костре» Онеггера, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти. А также являлась хормейстером концертных исполнений опер: «Царь Эдип» Стравинского, «Любовь к трём апельсинам» Прокофьева, Девятой симфонии Бетховена и других.
С 2019 г. является хормейстером и артисткой хора MusicAeterna, город Санкт-Петербург, Дом Радио. Хормейстер многих камерных и всех больших проектов с участием хора MusicAeterna, таких как Реквием Верди, Симфония №9 Бетховена, «De temporum fine comoedia» Орфа, «Персефона» и «Симфония Псалмов» Стравинского, «Die sieben letzten Worte unseres Erlösers am Kreuze» Гайдна и др.
В 2023 г. приняла участие в Восьмом Международном мастер-классе профессора Санкт-Петербургской консерватории Бориса Георгиевича Абальяна, в рамках которого в качестве дирижёра выступила с камерным хором «Festino» (руководитель Александра Макарова).
С 2023 г. — руководитель и дирижёр любительского хора Дома Радио «Большой Распев».
Возраст12+
Длительность2 часа 00 минут с одним антрактом
РепертуарКонцерт
НаправленностьКонцерт