Любовь и страсть в русском романсе

В программе концерта прозвучат романсы русских композиторов. Объединившее гениальную музыку и высокую поэзию, русское камерное вокальное искусство стало одной из самых поэтичных страниц в мировой культуре. 

Начиналось восхождение романса в Европе в XIII-XIV веках, когда средневековые трубадуры стали сочинять и исполнять песни на романском языке, заменив им традиционную латынь. Оказалось, что музыка и поэзия могут рассказывать не только о возвышенных материях, но и о чувствах и желаниях обычных, земных людей. 

В Россию культура романса пришла в XVIII веке, сначала покорив посетителей дворянских салонов и семейных музыкальных вечеров, а затем завоевав всенародное признание.  

Романсы писали Глинка и Чайковский, Римский-Корсаков и Бородин, Мусоргский и Рахманинов… Их сочинения входят в репертуар величайших вокалистов всего мира.  Выдающийся певец Борис Штоколов называл романсы «драмой в миниатюре». А непревзойденная Елена Образцова говорила: «В романсе я могу спеть мечту, воспоминание, недосказанность...».  


Программа концерта:

А. Н. Верстовский, ст. А.С. Пушкина. «Старый муж» (1832г.)

М.И. Глинка, ст. П. Рындина.  «Как сладко с тобою мне быть» CG119 (1840г.) 

А.С.  Даргомыжский, ст. Ю. Жадовской. «Чаруй меня, чаруй» (1840-е г.)

А.С. Даргомыжский, ст. А.С. Пушкина. «Юноша и дева» (1840-е г.)

Ц.А. Кюи, ст. А.С. Пушкина. «Сожженное письмо» ор. 33 №4 (1886г.)

Ц.А. Кюи, ст. В.И. Немировича-Данченко. «Коснулась я цветка» ор. 49 (1889-1892г.г.)

С.И. Танеев, ст. Н.А. Некрасова. «Бьется сердце беспокойное» ор.17 (1905г.)

Н.А. Римский-Корсаков, ст. А.А. Фета. «Шепот, робкое дыханье» ор.42 (1897г.)

Н.А. Римский-Корсаков, ст. А.С. Пушкина. «На холмах Грузии» ор.3 (1866г.)

Н.А. Римский-Корсаков, ст. А.С. Пушкина.  «Редеет облаков» ор.42 (1897г.)

А.С. Аренский, ст. Т.Щепкиной-Куперник. «Счастье» ор.70 (1904г.)

Н.К. Метнер, ст. А.С. Пушкина. «Испанский романс» ор.36 (1918-1919г.г.) 

П.И. Чайковский, ст. Л.А. Мея. «Отчего» ор.6 №5 (1869г.)

П.И. Чайковский, ст. А.К. Толстого. «Горними тихо летела душа небесами» ор. 47 №2 (1880г.)

П.И. Чайковский, ст. А.Н. Апухтина. «День ли царит» ор.47 №6  (1880г.)

С.В. Рахманинов, ст. А.А. Фета. «В молчаньи ночи тайной» ор.4 №3 (1889-1893г.г.)

С.В. Рахманинов, ст. А.К. Толстого. «Уж ты нива моя» ор.4 №5 (1889-1893г.г.)

С.В. Рахманинов, ст. А.С. Пушкина. «Не пой, красавица, при мне» ор.4 №4 (1889-1893г.г.)

С.В. Рахманинов, ст. Ф. Тютчева. «Весенние воды» ор.14 №11 (1896г.)


Исполнители:

Лауреат Международных конкурсов Алина Отяковская (сопрано)


Родилась в  г. Оренбурге. 

Обучалась в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена, специальность «академическое пение», «педагогическое образование» (класс заслуженной артистки России Е.В. Морозовой , 2012 - 2016 гг. бакалавриат, 2016 -2018 гг. магистратура). 2016 -2020 гг. —  солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра (класс народного артиста Северной Осетии-Алании Г. Г. Ханеданьяна). 2018- 2020 гг. — артистка- вокалистка проектов «Опера в картинках» Эрмитажного театра. 2021г. — артистка-вокалистка Воронежского государственного театра оперы и балета. Участвовала в онлайн проектах: роль Мойры в онлайн-спектакле «Медея» Р. Сагдиева (Молодёжный музыкально-пластический театр, г. Воронеж), роль Виктории в оперном веб-сериале «Маски» Г. Фёдорова (Оркестр 1703, г.Санкт-Петербург).

Как солистка-вокалистка принимала участие в гастролях по 63 городам Великобритании и Шотландии с ансамблем «Воскресение» под руководством Ю. Марука, по городам России с симфоническим оркестром «Premier Orchestra», по 30 городам Франции и Германии с   оркестром «Серебряные струны» под управлением дирижёра А. Афанасьева. 

С 2022 г. солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина.

В репертуаре: Кума («Чародейка» П.И. Чайковский), Татьяна («Евгений Онегин» П.И. Чайковский), Мими («Богема» Дж. Пуччини), Лиу («Турандот» Дж. Пуччини), Дездемона («Отелло» Дж. Верди), Недда («Паяцы» Р. Леонкавалло), Лиза («Бедная Лиза» Л. Десятников), Графиня («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарт), Купава («Снегурочка» Н. А. Римский-Корсаков), Наташа («Русалка» А.С. Даргомыжский), Лиза («Пиковая дама » П.И. Чайковский)


Лауреат Международных конкурсов Ксения Цендра (фортепиано)

Родилась в городе Чита Забайкальского края. 

В 2010 г. окончила Нижегородскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки по специальности «Искусство концертного исполнительства» (специализация «фортепиано», класс доцента Л.Д. Боголюбовой). По окончании приглашена в Белгородский государственный институт культуры и искусства на должность концертмейстера и преподавателя факультета Музыкального искусства. 

2011-2013гг. — концертмейстер вокального отделения Нижегородского музыкального училища (колледжа) им. М.А. Балакирева, преподаватель по классу фортепиано Нижегородского хорового колледжа им. Л.К. Сивухина.

С 2013г. — концертмейстер по классу вокала оперной труппы Нижегородского театра оперы и балета им. А.С. Пушкина. 

В 2012г. выступила с сольным концертом в Забайкальской краевой филармонии им. О.Л. Лундстрема в рамках проекта «Возвращение домой». 

С 2013г. член Российской гильдии пианистов-концертмейстеров.

Принимает участие в концертных программах и творческих проектах Российской гильдии пианистов-концертмейстеров (г. Москва), Ассоциации выпускников НГК им. М.И. Глинки (г. Нижний Новгород)

Сотрудничала с такими дирижерами, как Юрий Симонов, Валерий Полянский, Ренат Салаватов, Алексей Богорад, Юрий Медяник, Николай Хондзинский, Дмитрий Синьковский и др.




Продолжительность — 1 час 10 минут 

Рекомендуемый возраст — с 12-ти лет

Возраст12+

Длительность1 час 10 минут

РепертуарКонцерт

НаправленностьКонцерт

отзывы (0)

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо