Вечер сонат для скрипки и фортепиано
Вечер сонат для скрипки и фортепиано
Концерт в 2-х отделениях
Концертный зал «Пакгауз»
Продолжительность 1 час 40 минут
Исполнители:
Доменико Нордио, скрипка (Италия)
Михаил Лидский, фортепиано (Россия)
Программа концерта:
1 отделение
Дж. Тартини (Giuseppe Tartini 1692-1770), обр. А. Моффата. Соната h-moll ор. 2-4 GT 2.b06
Andante
Allegro
Adagio espressivo
Allegro vivo
Ф. Шуберт (Franz Peter Schubert 1797-1828). Сонатина D-dur ор. 137-1
Allegro molto
Andante
Allegro vivace
К. Дебюсси (Achille-Claude Debussy 1865-1918). Соната g-moll L. 140
Allegro vivo
Intermède: Fantastique et léger
Finale: Très animé
2 отделение
Л. Даллапиккола (Luigi Dallapiccola 1904 – 1975). Tartiniana seconda (Вторая тартиниана 1956)
Pastorale
ITempo di Bourree
Presto; leggerissimo
Variazioni
П. Хиндемит (Paul Hindemith 1895-1963). Соната №3 E-dur (1935)
Ruhig bewegt
Langsam — Sehr lebhaft — Langsam — Wieder Lebhaft
Б.А. Чайковский (1925-1996). Соната A-dur (1959)
Andante
Allegro (без перерыва)
Дуэт одного из ведущих солистов-инструменталистов Италии скрипача Доменико Нордио (род. 1971) и не нуждающегося в представлениях российского пианиста Михаила Лидского (род. 1968) известен уже почти четверть века. Музыканты много выступали в разных странах, делали записи, получившие высокую оценку критики. Начиная с 2006 года дуэт Нордио-Лидский широко концертирует в России. Эти концерты неизменно получают позитивный отклик. Так, рецензент газеты «Призыв» (Владимир) писал: «Михаил и Доменико – музыканты-художники незаурядного, выдающегося уровня. Они вполне определенно и убежденно выражают свою художественную волю. В то же время, крайне чутко отзываются на все тонкости и встречные волевые посылы в единой и прекрасной диалектике инструментального дуэта. Встреча таких мастеров, каждый из которых представляет масштабную самостоятельную творческую индивидуальность, дает "на выходе" высочайшее качество, искусство – поразительно тонкое и разнообразное, логичное и истинное».
Новая программа знаменитых исполнителей представляет собою краткую экскурсию по жанру сонаты (от итальянского «suonare» – играть) для скрипки и фортепиано. Соната Джузеппе Тартини – замечательный образец так называемой sonata da camera эпохи барокко с ее утонченностью и драматическими контрастами. Ранний шедевр sonata da camera Франца Шуберта – Сонатина ре мажор – чистая истинно шубертовская проникновенная лирика, преподнесенная с моцартовским изяществом. Гениальная соната Клода Дебюсси написана по лекалам французского барокко; однако же, это произведение полно пронзительных прозрений позднего творчества великого импрессиониста. Вторая тартиниана Луиджи Даллапиккола – изысканное произведение композитора ХХ века, мастерски претворяющее темы Джузеппе Тартини; оно написано в форме sonata da camera. Соната Пауля Хиндемита опять же отмечена чертами необарокко, но, разумеется, представляет собою образец зрелого, глубоко своеобразного стиля выдающегося немецкого композитора. Наконец, Соната Бориса Чайковского – автора, начисто лишенного авангардно-эпатажной суетности, но обладающего легко узнаваемым оригинальным русским стилем и высочайшим мастерством, – дает веские основания вслед за многими признать то, что в истории музыки было два великих композитора по фамилии Чайковский…
Возраст12+
Длительность1 час 40 минут с одним антрактом
РепертуарКонцерт
НаправленностьКонцерт