Константин Сучков

Концерт в 2-х отделениях


Исполнители:

Константин Сучков (баритон)

Андрей Скрипкин (фортепиано)


В программе концерта прозвучит камерная вокальная лирика 2-й половины XIX — начала XX века. Каждое произведение – сокровенное высказывание композитора и поэта. Но насколько разные настроения  и чувства питали творчество их создателей…


В 1883 году второй дирижер и хормейстер Королевского театра г. Касселя, молодой композитор Густав Малер влюбился в певицу Йоханну Рихтер. Видимо она так и не узнала о страсти, бушевавшей в сердце музыканта. Результатом несчастной любви Малера стали его первый вокальный цикл «Песни странствующего подмастерья» и письмо другу — археологу Фридриху Лёру 1 января 1885 года: «Я написал цикл песен, все они посвящены ей. Она их не знает. Да и что они могут ей сказать, кроме того, о чем ей уже известно?.. Песни задуманы так, будто странствующий подмастерье, настигнутый злой судьбой, выходит в широкий мир и бредет, куда глаза глядят». Кстати, автором стихов для этого цикла стал сам Малер, за исключением первой песни, текст которой взят из так любимого композитором сборника немецких народных песен «Чудесный рог мальчика». 


На по-шубертовски романтичные «Песни» Малера совсем не похожи реалистичные картинки, бесшабашные и полные сарказма «Озорные песни» Франсиса Пуленка. Обладающий прекрасным чувством юмора, обаянием и огромным талантом, молодой французский композитор написал их на анонимные тексты XVII века. В этих «Песнях»  любовь — не прекрасная и далекая мечта, а вполне земные и весьма достижимые ощущения.  «Озорные песни». Я дорожу этим сборником, в котором я старался доказать, что непристойность может уживаться с музыкой», — написал Пуленк в «Дневниках моих песен». 


Романсы русских композиторов С.В. Рахманинова и П.И. Чайковского остаются самыми любимыми и исполняемыми в репертуаре вокалистов всего мира. Они соединили в себе великую музыку и гениальную поэзию, делая каждое их исполнение сердечной исповедью певца. 


Блестящий пианист Николай Метнер предпочел не только исполнять, но и писать музыку. Его первые сочинения были сразу замечены коллегами и поклонниками музыки. Особое место в его творчестве занимает вокальная лирика. «Постичь песни Метнера отнюдь нелегко: они требуют от певца технического мастерства, а главное — тонкого, вдумчивого поэтического восприятия. Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Гете были его любимейшими поэтами, и он с большой легкостью и гибкостью проникал в существо их стиля», — вспоминала исполнявшая песни Метнера в сопровождении самого автора певица Ода Слободская.


Все сочинения, вошедшие в программу, объединяет особое отношение их авторов к фортепианному сопровождению. Пианист здесь не просто концертмейстер, а полноправный участник дуэта, ведущий диалог, а иногда и вступающий в спор с певцом. «Аккомпанемент» в песне так же значителен, как и партия фортепиано в сонате. Может ли прийти кому-нибудь в голову пропустить пассажи в скерцо первой Сонаты Форе». Ф. Пуленк «Дневники моих песен».


Программа концерта:

1 отделение

С.В. Рахманинов(1873-1943)

Ст. А. Фета «В молчании ночи тайной» op.4 №3 (1889-1893г.г.)

Ст. Ф. Тютчева «Все отнял у меня казнящий бог» op. 26 №2 (1906)

Ст. Г. Галиной «Как мне больно» op. 21 №12 (1900-1902)

Ст. Д. Ратгауза «Ночь» (1900) TN 55

Ст. Д. Мережковского «О нет, молю, не уходи» ор.4 №1 (1889-1893г.г.)

Ст. Д. Мережковского «Христос воскрес» op.26 №6 (1906)


П.И. Чайковский - Ноктюрн соч. 19 №4

П.И. Чайковский (1840-1893)

Ст. А. Фета «Мой гений, мой ангел, мой друг» TH 89 (1857-58) 

Ст. А. Толстого «На нивы жёлтые» ор. 57 №2 (1884)

Ст. А. Апухтина «Ночи безумные» ор. 60 №6 (1886)

Ст. Н. Щербины «Примирение» ор. 25 №1 (1875)

Ст. А. Толстого «Серенада Дон Жуана» ор. 38 №1 (1878)

Ст. Д. Ратгауза «Снова, как прежде, один» ор. 73 №6 (1893)

П.И. Чайковский "Размышление" соч. 72 №5


Н.К. Метнер (1879-1951)

Ст. А. Пушкина «Я пережил свои желанья» ор. 3 №2 (1903)

Ст. А. Пушкина «Мечтателю» ор. 32 №6 (1914)


2 отделение

Г. Малер (1860-1911). «Lieder eines fahrenden Gesellen» («Песни странствующего подмастерья») (1884)

 «Wenn mein Schatz Hochzeit macht» («Когда моя любимая празднует свою свадьбу»)

«Ging heut` morgen übers Feld» («Шел я утром через поле»)

«Ich hab` ein glühend Messer» («В груди моей нож раскаленный»)

«Die zwei blauen Augen» («Пара синих глаз»)


М. Равель - "Печальные птицы" из цикла "Отражения"


Ф. Пуленк (1899-1963). «Chansons gaillardes» («Озорные песни») на анонимные тексты XVII века, FP 42 (1926)

«La Maîtresse volage» («Моя ветреная возлюбленная») 

«Chanson à boire» («Застольная песня»)

Madrigal  (Мадригал)

«Invocations aux Parques» («Мольба к Па́ркам») 

«Couplets bachiques» («Вакхические куплеты») 

«L’Offrande» («Приношение») 

«La Belle Jeunesse» («Прекрасная юность») 

Sérénade (Серенада)





Продолжительность концерта 1 час 40 минут

Рекомендуемый возраст с 12-ти лет

Возраст12+

Длительность1 час 40 минут с одним антрактом

РепертуарКонцерт

НаправленностьКонцерт

отзывы (0)

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо