Перголези – гений Барокко
Перголези – гений Барокко
Концерт в 2-х отделениях
Продолжительность 1 час 30 минут
Исполнители:
Оркестр La Voce Strumentale
Галина Круч (сопрано), лауреат международных конкурсов
Диляра Идрисова (сопрано), лауреат Российской национальной оперной премии «Онегин», лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска»
Яна Дьякова (меццо-сопрано), лауреат международных конкурсов, лауреат Российской национальной оперной премии «Онегин»
Программа концерта:
Джованни Баттиста Перголези (Giovanni Battista Pergolesi 1710-1736). Мотет «Salve Regina» ля минор для голоса, струнных и basso continuo (1730-е), P. 75. Исп. Диляра Идрисова
«Orfeo» («Орфей»), кантата для сопрано, струнных и basso continuo P.115 (1736?). Исп. Галина Круч
«Dalsigre, ahi mia Dalsigre», кантата для голоса и basso continuo P.114 (1732?). Исп. Яна Дьякова
«Luce degli occhi miei» («Свет моих глаз»), кантата для голоса, струнных и basso continuo P.110 (1731?). Исп. Галина Круч
«Chi non ode e chi non vede» («Те, кто не слышит и не видит»), кантата для сопрано, струнных и basso continuo P.117. Исп. Диляра Идрисова.
Мотет «Salve Regina» фа минор для голоса, струнных и basso continuo (1736), P. 76. Исп. Яна Дьякова
В программу концерта вошла музыка композитора XVIII века эпохи барокко Джованни Баттиста Перголези. Прожив всего 26 лет, Перголези написал произведения, вошедшие в золотой фонд мирового музыкального наследия, создал жанр оперы-буффа, предварив гениальные оперы Моцарта и Россини. Историки считают, что, если бы Перголези была дарована долгая жизнь, он мог бы превзойти в своей гениальности самого Моцарта. «Родился Перголези, и правда открылась», - писал композитор А. Гретри. После смерти Перголези многие издатели спекулировали на его популярности и печатали сочинения других композиторов под его именем.
Одаренность Перголези как оперного композитора оставила «отпечаток» на стилистике его религиозных сочинений. Среди них – григорианский распев «Salve Regina» («Радуйся, Царица небесная»), зародившийся еще в XII веке. «Salve Regina» Перголези выходит за рамки аскетичного церковного звучания и обретает чувственный, страстно-скорбный характер, что вызывало критику со стороны современников.
Кантату «Орфей» можно назвать манифестом искусства того времени. Именно с сюжета об Орфее, одного из главных героев античной мифологии, началась история оперы. Своим пением он укрощал суровый нрав жителей подземного царства и даже преодолел смерть. Многие композиторы обращались к орфической теме, но трактовки мифа могли меняться: у одних композиторов Орфей погибал вслед за Эвридикой, у других – оставался в живых и был счастлив в союзе с возлюбленной. Кантата Перголези – монолог главного героя, где заключены его душевные переживания и многогранные, глубокие чувства к Эвридике.
Диляра Идрисова – лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» (2017), национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют» (2016), гран-при конкурса оперных певцов в Тулузе (Франция). Выступала в Королевской опере Версаля, Амстердамском Консертгебау, Краковском Конгресс-центре и оперном театре на Генделевском фестивале в Бад-Лаухштадте, на фестивалях в Гливице и Шветцингене, на Троицком фестиваля в Зальцбурге, в Театре ан дер Вин.
Яна Дьякова – лауреат Российской национальной оперной премии «Онегин» и премии «Нижегородская жемчужина». Она является одной из лучших исполнительниц музыки эпохи барокко в России. Принимала участие в международных оперных и барочных фестивалях, будучи совсем молодой певицей, была приглашена фондом В. Спивакова на участие в гастрольных турах по городам Японии (Токио, Осака, Сидзуока, Нагоя, Киото, Хиросима). Также выступала в Великобритании, Италии, Эстонии и Чехии.
Галина Круч выступала в Большом и Малом залах Государственного Кремлевского Дворца, в зале Церковных соборов, в Центральном Доме Учёных, на сценах Ярославской, Томской и Новосибирской филармоний. Гастролировала в Японии, Болгарии и Словении.
Возраст12+
Длительность1 час 30 минут с одним антрактом
РепертуарКонцерт
НаправленностьКонцерт