«В состоянии аффекта». Феерия итальянского барокко

«В состоянии аффекта». Феерия итальянского барокко    

Вербатим Pasticcio

Концертный Пакгауз 

Продолжительность 1 час 10 минут


Режиссер и художник — Саша Фролова

Драматург — Илья Кухаренко

Хореограф-постановщик — Леонид Сычев, заслуженный артист России

Художник по свету - Григорий Манышев


Видеоконтент - Саша Фролова, Андрей Еделькин



Исполнители:

Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина

Дирижер – Игорь Бобович

Диляра Идрисова (сопрано)

Яна Дьякова (меццо-сопрано)

Сергей Годин (тенор)

Артисты балета театра


В программе прозвучат:

1. А. Вивальди (Antonio Lucio Vivaldi 1678-1741). Увертюра к опере «Olimpiada» («Олимпиада») RV725 (1734г.)

2. Дж. Тартини (Giuseppe Tartini 1692-1770). Соната для скрипки «Didona Abbandоnata» («Покинутая Дидона») g-moll op.1 №10.

3. А. Вивальди (Antonio Lucio Vivaldi 1678-1741). Ария Вагуса «Armatae face» («О, фурии, явитесь к нам») из оратории «Juditha Triumphans» («Торжествующая Юдифь») RV 644 (1716г.). Исп. Яна Дьякова

4. А. Вивальди (Antonio Lucio Vivaldi 1678-1741). Трио-соната для 2-х скрипок и цифрованного баса «La follia» («Безумие») d-moll оp.1 №12 RV63 (1705).

5. А. Вивальди (Antonio Lucio Vivaldi 1678-1741). Ария Идаспа «Nasce Rosa lusinghiera» («Рождается льстивая Роза») из оперы «Bajazet» («Баязет») RV 703 (1735). Исп. Диляра Идрисова

6. А. Скарлатти (Alessandro Scarlatti 1660-1725). Ария Телемака «Vacilla e trema» («Он колеблется и дрожит») из оперы «Telemaco» («Телемак») (1718) Исп. Сергей Годин

7. А. Вивальди (Antonio Lucio Vivaldi 1678-1741). Ария Фарнака «Gelido in ogni vena» («Холод в каждой жилке») из оперы «Farnace» («Фарнак») RV 711 (1727). Исп. Яна Дьякова

8. Н. Порпора (Nicola Antonio Giacinto Porpora 1686-1768). Ария Розмонды «Rivolgi a me la ciglia» («Поверни свои ресницы ко мне») из оперы «Germanico in Germania» («Германик в Германии») (1732). Исп. Диляра Идрисова 

9. Р. Броски (Riccardo Broschi 1698-1756).  Ария Арбака «Son qual nave» / «Я как корабль» из оперы-пастиччо «Artaserse» / «Артаксеркс» (1734). Исп. Яна Дьякова

10. А. Вивальди (Antonio Lucio Vivaldi 1678-1741).  Ария Ирины «Sposa, son disprezzata» («Я презираемая жена») из оперы «Bajazet» («Баязет») RV 703 (1735). Исп. Диляра Идрисова

11. А. Вивальди (Antonio Lucio Vivaldi 1678-1741).  Ария Тамезе «La tiranna avversa sorte» / «Судьба оказалась жестокой» из оперы «Arsilda regina di Ponto» / «Арсильда, королева Понта» RV 700 (1716). Исп. Сергей Годин


В эпоху барокко в Европе существовала особая музыкально-эстетическая концепция — теория аффектов. Под аффектами тогда понимали некие «фиксированные» эмоциональные состояния человека. 

Согласно теории аффектов музыка, с одной стороны, призвана возбуждать в человеке определенные эмоциональные состояния, с другой — сама изображает их. Теория аффектов описывала какие именно средства музыкальной выразительности передают ту или иную эмоцию.

Сегодня понятие «аффект» воспринимается исключительно как что-то из области психиатрии или судебной криминалистики. Однако четыре века назад в эпоху барокко все герои на оперной сцене жили исключительно аффектами. Причем, каждый из них был четко отрегулирован – опытное ухо поклонника оперного искусства безошибочно различало Желание, Печаль, Отвагу, Гнев, Величие и даже Святость по нескольким первым фразам. 

Знаменитая художница Саша Фролова, впервые выступающая и в качестве режиссера, и оперный драматург Илья Кухаренко придумали спектакль, в котором старинные барочные страсти ищут свое место в современном мире. Этот проект исследует феномен барочного «аффекта» — главной эмоции в каждой арии того периода и то, как этот аффект присутствует в нашей повседневной жизни и как его можно изобразить на современном визуальном языке через цвет, форму, образ. Есть ли связь между преувеличенными барочными страстями и переживаниями современного человека? Фантазийная художественная среда сталкивается в одном пространстве с личными воспоминаниями исполнителей. 

Саша Фролова известна своими яркими и очень узнаваемыми скульптурами и костюмами, созданными из латекса и других надуваемых материалов. Ее стиль часто называют поп-арт-нео-барокко, она объездила весь мир со своими костюмными перформансами и сотрудничала с такими знаменитыми кутюрье как Жан-Поль Готье и Дольче и Габбана. И на этот раз вам предстоят захватывающие преображения. 

Спектакль «В состоянии аффекта» устроен по принципу итальянского оперного pasticcio. Это венок из знаменитых арий Антонио Вивальди, Николы Порпоры, Риккардо Броски, А. Скарлатти и инструментальных сочинений Вивальди и Тартини. Каждая из арий, которую вы услышите, представляет собой музыкальное воплощение того или иного аффекта в фантазийной арт-интерпретации Саши Фроловой. 

Нижегородское барокко уже успело стать локальным феноменом, известным на всю страну. Две блестящие prima donne Яна Дьякова и Диляра Идрисова и один великолепный primo uomo Сергей Годин, а также инструментальный ансамбль во главе с Игорем Бобовичем — поистине блестящий состав исполнителей мирового уровня! Однако в этот вечер, вы увидите и услышите их не только со сцены, и не только в полном гриме и головокружительных костюмах. Спектакль позволит чуть лучше узнать любимых звезд с личной стороны, и чуть лучше понять, как и где в нас всех по-прежнему живут барочные страсти.


Саша Фролова

Художник, скульптор, режиссер

Современная российская художница, работающая в жанрах перформанса и скульптуры.

Окончила художественную школу при МГХПА им. С.Г. Строганова, Национальный Институт Дизайна при Союзе дизайнеров России, Институт Проблем современного искусства.

Сейчас завершает обучение на факультете режиссуры музыкального театра, 5 курс, мастерская А. Л. Федорова. 

Выставки и перформансы Саши Фроловой с успехом проходят по всему миру. За последние годы ее работы были показаны в Бельгии, Франции, Германии, Италии, США. Художница создавала проекты в сотрудничестве с такими известными именами и брендами, как Жан-Поль Готье, Тим Уокер, Dolce & Gabbana.

Одна из немногих российских художников-визионеров, Саша Фролова в своем творчестве пытается предугадать будущее, создавая его инновационную эстетику уже сегодня. Её произведения, от скульптур до перформансов, отличает гибкость, подвижность и текучесть — свойства, которые будут определять жизнь будущих поколений. Художница осознанно выбирает латекс, разные виды пластика и полимеров для своих произведений, создавая невесомую монументальность.

Член Творческого союза художников России и Международной Федерации Художников, секция Новейшие течения. Финалист «Премии Кандинского-2009», в номинации «Молодой художник. Проект года». Финалист Премии ARTE LAGUNA 12.13, участник выставки финалистов в Арсенале, Венеция. Обладатель специального приза премии ARTE LAGUNA 12.13 - «Персональная выставка». 


Илья Кухаренко

Театровед, музыкальный критик, оперный драматург и продюсер.

Окончил театроведческий факультет Российской академии театрального искусства — ГИТИС (ныне — институт), затем аспирантуру Государственного института искусствознания.

В качестве критика и редактора отделов культуры сотрудничал с такими изданиями, как «Газета», «Известия», Vogue, «Труд», «Сноб», Colta, «Театр», «Коммерсант». Вел программы «БлокНот» и «Собрание исполнений» на телеканале «Россия-Культура».

В 2011-2012 был директором PR-департамента Пермского театра оперы и балета. 

В 2012-2013 был помощником директора по развитию Новосибирского театра оперы и балета, затем арт-директором киноконцертного комплекса «Победа» в Новосибирске.

В качестве драматурга, куратора и консультанта сотрудничал с режиссером и сценографом Филиппом Григорьяном, хореографом Анной Абалихиной, режиссером Тимофеем Кулябиным в оперных и драматических театрах. 

Был куратором и драматургом оперных и междисциплинарных проектов, среди которых - «Кантата Lab.» в Большом театре с участием артистов Молодежной оперной программы ГАБТ и студентов режиссерских мастерских Олега Кудряшова и Дмитрия Брусникина, спектакль «Закрой мне глаза», поставленный Анной Абалихиной в Пермском театре оперы и балета в рамках «Арт-лаборатории» Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория», проекта Theatrum-2023 фестиваля «Золотая Маска» и Благотворительного фонда Владимира Потанина, в рамках которого прошла премьера оперы «Висячие сады» режиссера Бориса Юхананова по вокальному циклу композитора Арнольда Шенберга.


Возраст18+

Длительность1 час 10 минут

РепертуарКонцерт

НаправленностьКонцерт

отзывы (0)

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо