Моцарт-гала

Моцарт-гала

Концерт в 2-х отделениях

Продолжительность 2 часа


Исполнители:

Оркестр La Voce Strumentale

Дирижер — Иван Великанов

Надежда Павлова (сопрано), заслуженная артистка Российской Федерации

Яна Дьякова (меццо-сопрано), лауреат Российской национальной оперной премии «Онегин» и премии «Нижегородская жемчужина»

Борис Степанов (тенор), лауреат Российской национальной оперной премии «Онегин»

Константин Сучков (баритон), лауреат международных конкурсов

Георгий Екимов (бас), лауреат международных конкурсов


Программа концерта:

1 отделение:

1. В.А. Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart 1756-1791). Увертюра к опере «Don Giovanni» («Дон Жуан» 1787), KV527

2. Речитатив и ария донны Анны «Crudele?! Ah no, mio bene!..» («Жестока я? Ах нет же, милый мой!») из оперы «Don Giovanni» («Дон Жуан» 1787), KV527. Исп. Надежда Павлова

3. Ария Лепорелло «Madamina, il catalogo è questo» («Миледи, вот список») из оперы «Don Giovanni» («Дон Жуан» 1787), KV527. Исп. Георгий Екимов

4. Дуэт Дон Жуана и Церлины «Là ci darem la mano» («Мы возьмем друг друга за руки») из оперы «Don Giovanni» («Дон Жуан» 1787), KV527. Исп. Надежда Павлова и Константин Сучков

5. Ария Дон Жуана «с шампанским» «Fin ch'han dal vino» («Пока у них есть вино») из оперы «Don Giovanni» («Дон Жуан» 1787), KV527. Исп. Константин Сучков

6. Ария Рамиро «Va' pure ad altri in braccio» («Иди и к другим в объятия») из оперы «La finta giardiniera» («Мнимая садовница» 1774), KV196. Исп. Яна Дьякова

7. Ария Феррандо «Tradito, schernito» («Я предан, осмеян») из оперы «Cosi fan tutte» («Так поступают все» 1789), KV588. Исп. Борис Степанов

8. Ария Фьордилиджи «Come scoglio» («Словно камни») из оперы «Cosi fan tutte» («Так поступают все» 1789), KV588. Исп. Надежда Павлова

9. Ария Гульельмо «Donne mie, la fate a tanti» («Вот на что способны дамы») из оперы «Cosi fan tutte» («Так поступают все» 1789), KV588. Исп. Константин Сучков

10. Ария Секста «Parto, parto, ma tu ben mio» («Я ухожу, я ухожу») из оперы «La clemenza di Tito» («Милосердие Тита» 1791), KV621. Исп. Яна Дьякова


2 отделение:

1. Увертюра к опере «Die Zauberflöte» («Волшебная флейта» 1791), KV620

2. Ария Папагено «Der Vogelfänger bin ich ja» («Известный всем я птицелов») из оперы «Die Zauberflöte» («Волшебная флейта» 1791), KV620. Исп. Константин Сучков

3. Ария Памины «Ach, ich fühl’s, es ist verschwunden» («Всё прошло») из оперы «Die Zauberflöte» («Волшебная флейта» 1791), KV620. Исп. Надежда Павлова

4. Ария Тамино «Dies Bildnis ist bezaubernd schön» («Какой чарующий портрет») из оперы «Die Zauberflöte» («Волшебная флейта» 1791) KV620. Исп. Борис Степанов

5. Марш жрецов из оперы ««Die Zauberflöte» («Волшебная флейта» 1791) KV620

6. «Alleluja» («Аллилуйя») из мотета «Exsultate, jubilate» для сопрано и оркестра (1773), KV165 (158a). Исп. Яна Дьякова 

7. Вторая Ария Зарастро «In diesen heil'gen Hallen...» («Вражда и месть нам чужды») из оперы «Die Zauberflöte» («Волшебная флейта» 1791) KV620. Исп. Георгий Екимов

8. Ария Царицы ночи «Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen» («В моей душе пылает жажда мести») из оперы «Die Zauberflöte» («Волшебная флейта» 1791) KV620. Исп. Надежда Павлова



Творчество великого венского классика В.А. Моцарта известно всем любителям искусства. Моцарт – символ «чистой» музыки, гениально созданной партитуры, всепобеждающего света. До сих пор исполнение его сочинений – это вызов музыкантам, ведь за кажущейся прозрачностью и простотой их скрываются задачи, требующие высочайшего уровня мастерства. 

В программе «Моцарт-Гала» прозвучат самые популярные арии из опер В.А. Моцарта.

Если в Германии XVIII века под знаком эпохи Просвещения развивалась философия и литература, то в Австрии Просвещение проявилось в первую очередь в области театра: и народного, и профессионального. Игровая стихия, зрелищность, комическое начало – коренные свойства австрийского народного творчества. Не зря писатель и театральный деятель XIX века, директор Венского Бургтеатра Генрих Лаубе писал: «Для сценического искусства Австрия — сказочная страна. Если бы театр не был бы уже изобретен, его обязательно изобрели бы австрийцы».

В оперном творчестве Моцарт выходил за рамки привычных жанров «серьезной» и «комической» оперы, он создал сочинения, полностью преобразившие жанр оперы, где глубокие философские смыслы могли сосуществовать наравне с легкой, песенно-танцевально музыкой. 

Оперные шедевры Моцарта подобно драмам Шекспира не сходят со сцены, поражая слушателей глубиной проникновения в душевный мир человека. 


Надежда Павлова – заслуженная артистка Российской Федерации, лауреат Российской оперной премии Casta Diva в номинации «Певица года», Российской национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Примадонна» и Российской национальной театральной премии «Золотая маска». Выступала в Гамбургской государственной опере, Баварской государственной опере, в Цюрихском оперном театре и Флорентийской опере. С ансамблем musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса на таких театральных и концертных площадках, как Большой театр Люксембурга, Эльбская филармония в Гамбурге, Кёльнская филармония, Концертхаус в Дортмунде, Венский Концертхаус, Концертный зал в Центре культуры и конгрессов в Люцерне, фестивальный зал Фельзенрайтшуле в Зальцбурге, Большой зал Московской консерватории им. П. И. Чайковского. 


Яна Дьякова – лауреат Российской национальной оперной премии «Онегин» и премии «Нижегородская жемчужина». Она является одной из лучших исполнительниц музыки эпохи барокко в России. Принимала участие в международных оперных и барочных фестивалях, будучи совсем молодой певицей, была приглашена фондом В. Спивакова на участие в гастрольных турах по городам Японии (Токио, Осака, Сидзуока, Нагоя, Киото, Хиросима). Также выступала в Великобритании, Италии, Эстонии и Чехии.


Борис Степанов – лауреат Российской национальной оперной премии «Онегин». Сотрудничает с Санкт-Петербургской и Рижской филармониями, Большим, Мариинским и Михайловским театрами. В 2015 году прошел стажировку в Академии театра Ла Скала (Италия). Выступал в Амстердамском Консертгебау, Большом театре Женевы, Театре Капитолия Тулузы, Муниципальном театре Сантьяго, Московском музыкальном театре «Геликон-опера».


Константин Сучков был дважды номинирован на национальную театральную премию «Золотая маска». Проходил стажировку в Молодежной оперной программе Большого театра, в Академии фестиваля «Флорентийский музыкальный май» во Флорентийской опере (Флоренция, Италия). Сотрудничает с Большим театром России, Пермским академическим театром оперы и балета, Московским театром Новая опера им. Е.В. Колобова.


Георгий Екимов сотрудничает с Московским музыкальным театром «Геликон-опера» и Музыкальным театром им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Выступал на концертных площадках в Швейцарии, Италии, Испании и Китае.


Возраст12+

Длительность2 часа 00 минут с одним антрактом

РепертуарКонцерт

НаправленностьКонцерт

отзывы (0)

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо