Степанов Борис

Степанов
Борис

Степанов Борис Владимирович

Тенор


I премия Международного музыкального фестиваля-конкурса им. Георга Отса (2018)

Приз международного жюри прессы Международного конкурса певцов им. Ханса Габора «Бельведер» (2018)

Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют» (2016)

II премия Международного фестиваля-конкурса камерно-вокальной музыки «Три века классического романса» (2012)


Родился 21 ноября в Ленинграде. 

С 2005 по 2015 год – солист Камерного хора Смольного собора. 

В 2007 году дебютировал на сцене Мариинского театра с партией тенора в балете Алексея Мирошниченко на музыку Леонида Десятникова «Как старый шарманщик…» и с партий боярина Ивана на гамбургской премьере оперы И. Маттезона «Борис Годунов».

В 2010 году окончил дирижерский факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс заслуженного деятеля искусств РСФСР В.И. Нестерова). Параллельно брал уроки вокала у народного артиста РСФСР Константина Плужникова. 

С 2011 года – приглашенный солист Санкт-Петербургской и Рижской филармоний.

В 2015 году прошел стажировку в Академии театра Ла Скала (Италия) как вокалист (коуч – Ренато Брузон).

С 2017 года – приглашенный солист Большого театра России, на сцене которого исполнил партии графа Альмавивы («Севильский цирюльник»), Эрнесто («Дон Паскуале»), Итальянского певца («Кавалер розы»). 

В 2019 году по приглашению фирмы BIS Records спел Юродивого, Мисаила и Боярина для записи «Бориса Годунова» М. Мусоргского в исполнении Гётеборгского симфонического оркестра под управлением Кента Нагано. 

С 2015 по 2022 годы – солист Михайловского театра. 

С 2023 года – солист Мариинского театра.

С 2023 года – солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина.  

Гастролировал в Абхазии, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германии, Испании, Италии, на Кипре, в Латвии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Сингапуре, Словении, Франции, Чехии, Чили, Швейцарии, Швеции и других странах.

Выступал на таких концертных площадках, как Амстердамский Консертгебау, Большой театр Женевы, Театр Капитолия Тулузы, Муниципальный театр Сантьяго, Московский музыкальный театр «Геликон-опера». 


В репертуаре партии:

Ленский («Евгений Онегин»), Царь Берендей («Снегурочка»), Молодой цыган («Алеко»), Тамино («Волшебная флейта»), Граф Альмавива («Севильский цирюльник»), Альфред Жермон («Травиата»), Беппо («Паяцы»), Леопольд («Иудейка»), Эдмонд («Манон Леско»), Кудряш («Гроза» по опере Яначека «Катя Кабанова»), Квартальный надзиратель («Нос»), Линдоро («Итальянка в Алжире»), Эрнесто («Дон Паскуале»), Тамино («Волшебная флейта»), Иопас («Троянцы»), Джеральд («Лакме»), Неморино («Любовный напиток»), Пигмалион («Пигмалион»), Раймонд («Орлеанская дева»), Айзенштейн, Альфред («Летучая мышь»), а также партии в сочинениях барочных композиторов и камерная музыка.


Репертуар в Нижегородском театре оперы и балета:

Бельмонт («Похищение из Сераля» В.-А. Моцарт);

Фернандо («Так поступают все женщины?» В.-А. Моцарт)


Рецензии музыкальных критиков и интервью с солистом:

Россини стучится в дверь 

Борис Степанов: «Русский язык один из самых сложных для пения»