«Моцарт и Бетховен. Симфонии и арии»

«Моцарт и Бетховен. Симфонии и арии»   

Концерт в 2-х отделениях

Концертный Пакгауз 

Продолжительность 2 часа 10 минут


Исполнители:

Оркестр la Voce Strumentale Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина

Дирижер — Дмитрий Синьковский

Солисты:

Галина Круч (сопрано)

Яна Дьякова (меццо-сопрано)

Константин Сучков (баритон)

Александр Воронов (бас)


Программа концерта:

 Первое отделение:

1. В.А. Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart 1756-1791). 

Симфония №25 g-moll KV183 (173dB) (1773)

Allegro con brio

Andante

Menuetto

Allegro


2. В.А. Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart 1756-1791). Ария Фигаро «Vedrò mentr'io sospiro» / «Посмотрю, пока вздыхаю» из оперы «Le nozze di Figaro» / «Свадьба Фигаро» (1786). Исп. Константин Сучков

3. В.А. Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart 1756-1791). Ария Рамиро «Va’ pure ad altri in braccio» / «Иди и к другим в объятия» из оперы «La finta giardiniera» / «Мнимая садовница» KV196 (1774). Исп. Яна Дьякова

4. В.А. Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart 1756-1791). Ария Лепорелло «Madamina, il catalogo è questo» /«Миледи, вот список» из оперы «Don Giovanni» / «Дон Жуан» KV527 (1788). Исп. Александр Воронов

5. В.А. Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart 1756-1791). Ария Царицы ночи «Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen» / «В моей душе пылает жажда мести» из оперы «Die Zauberflцte» / «Волшебная флейта» (1791), KV620. Исп. Галина Круч

6. В.А. Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart 1756-1791). Ария Дон Жуана «с шампанским» «Fin ch'han dal vino calda la testa» / «Чтобы кипела кровь горячее» из оперы «Don Giovanni» / «Дон Жуан» KV527 (1788).  Исп. Константин Сучков

7. В.А. Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart 1756-1791). Ария Секста «Parto, parto, ma tu ben mio» / «Я ухожу, но ты – моя» из оперы «La clemenza di Tito» / «Милосердие Тита» KV621 (1791). Исп. Яна Дьякова


Второе отделение: 

Л. ван Бетховен (Ludwig van Beethoven 1770-1827). Увертюра к трагедии «Egmont» / «Эгмонт» И. В. Гёте (Johann Wolfgang von Goethe 1749-1832) op. 84 (1810)

Л. ван Бетховен (Ludwig van Beethoven 1770-1827). Симфония № 7 A-dur op. 92 (1811-12)

Poco sostenuto - Vivace

Allegretto

Presto

Allegro con brio


*В программе возможны изменения


6 февраля 2025 года на сцене концертного Пакгауза прозвучат сочинения венских классиков. Гениальные композиторы Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен на века определили вектор развития мирового музыкального искусства. 

Во второй половине XVIII века столица Австрийского государства Вена стала столицей музыкального мира. Эпоха классицизма, царящая во всех жанрах искусства, обрела совершенные формы в творчестве великих композиторов Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена. В каждом из жанров — симфоническом и камерном, вокальном и инструментальном — они создали величайшие, непревзойденные творения.


 «Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки», — писал П. И. Чайковский. 

Вольфганг Амадей Моцарт написал более 40 симфоний, и только две из них — минорные: знаменитая Сороковая и менее известная, но сравнимая по драматизму и гармоничности с поздними шедеврами, Симфония № 25. 17-летний композитор создал произведение, о котором по сей день спорят исследователи его творчества. Одни уверены, что здесь звучат  кипящие «Sturm und Drang» /«буря и натиск» и «вертеровское» смятение, а по мнению других Симфония g-moll №25  —  своеобразный реверанс в сторону столь популярной в то время ореrа seria. Интересно, что фрагмент именно этой симфонии открывает саундтрек к фильму Милоша Формана «Amadeus».

Оперное творчество Моцарта охватывает все жанры. Юный композитор начал с оперы-буффа, к которой относятся и одна из первых «La finta giardiniera» / «Мнимая садовница», и входящий в число мировых рекордсменов по сценическим воплощениям оперный шедевр «Le nozze di Figaro» / «Свадьба Фигаро». Сразу после «Фигаро» была написана dramma giocoso — комическая опера «Don Giovanni» / «Дон Жуан», которую многие композиторы, в том числе Чайковский, Вагнер, Бизе, считали вершиной оперного искусства. Самая трагическая в творчестве Моцарта ореrа seria «La clemenza di Tito» / «Милосердие Тита» и полная света и фантазии большая опера «Die Zauberflцte» / «Волшебная флейта» завершили оперное творчество Моцарта. Кстати, для Бетховена именно «Волшебная флейта» была величайшим моцартовским творением.


«Обратите на него внимание; он когда-нибудь заставит мир говорить о себе», — сказал о юном Людвиге ван Бетховене именитый композитор Вольфганг Амадей Моцарт, услышав его импровизацию при встрече в Вене. Бетховену выпало жить в эпоху перемен: Великая  Французская революция и демократическое Просвещение в Германии, отказ от вычурных форм и витиеватых украшений в искусстве и стремление к прямому бескомпромиссному высказыванию. Композитор в своей музыке с точностью летописца отразил все процессы, происходящие в европейском обществе. Бетховен завершил период Классицизма, создав огромное количество сонатно-симфонических циклов в оркестровой и камерной музыке. Он сделал шаг в эпоху Романтизма, написав в 1816 году первый в этом жанре вокальный цикл «К далекой возлюбленной» на стихи Алоиза Йейттелеса.

Но все же главным общественным событием для Бетховена стали революционные события. В 1810 году как отклик на них создана музыка к трагедии И. Гете «Эгмонт». И хотя композитор написал её по заказу дирекции Венского придворного театра, эта работа абсолютно совпала с желанием автора. Во-первых, Бетховен с огромным пиететом относился к Гете и его творчеству, а во-вторых тема стремления к свободе и свету оставалась определяющей в музыке Бетховена.

В 1812 году на чешском курорте Теплице была завершена Симфония №7, вставшая в один ряд с темой «судьбы» в Пятой симфонии и с призывом к единению в Девятой. «Симфония ля мажор — само чистосердечие, вольность, мощь», — сказал о ней французский драматург и музыковен, исследователь творчества Бетховена Ромен Ролан. 


Возраст12+

Длительность2 часа 10 минут с одним антрактом

РепертуарКонцерт

НаправленностьКонцерт

Действующие лица
Состав исполнителей на 06.02.2025 19:00
Место проведения
Концертный Пакгауз
Цена
от 1000 руб.

* Театр оставляет за собой право замены исполнителей

отзывы (0)

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо