Россини-гала. Путешествие из Венеции в Неаполь

«Дж. Россини. Путешествие из Венеции в Неаполь»   
Концертный зал «Пакгаузы» 
Программа в 2 отделениях
Продолжительность  2 часа 00 минут

Исполнители:
Ирина Котова (сопрано)
Валерия Горбунова (меццо-сопрано)
Яна Дьякова (меццо-сопрано)

Ирина Шведчикова (фортепиано)

Джоаккино Россини (1792-1868) Стендаль назвал «Надеждой итальянской музыки» и великим художником, Верди — «Славой Италии».
Мальчику не исполнилось и 10 лет, когда он спел свою первую партию в популярной тогда опере «Камилла, или подземелье» Фердинанда Паэра. Это было его единственное выступление в роли оперного певца. Но своими операми и канцонеттами композитор доказал, что ему открыты все тайны волшебного belcanto.
В 16 лет Россини написал свою первую оперу «Деметрио и Полибио», в 24 года – семнадцатую «Севильский цирюльник», в 37 — тридцать девятую «Вильгельм Телль». 
В 20 лет Россини покорил Венецию, представив в театре «Фениче» оперу «Танкред». Через 3 года к его ногам пал Неаполь – столица оперной Италии, а за ним вся Европа. Вена, Лондон, Париж устраивали овации операм Маэстро. А Гегель написал из Вены своей жене: «Слушал во второй раз «Цирюльника» Россини! Должен сказать, что мой вкус, вероятно, очень испорчен, так как я нахожу этого Фигаро куда более привлекательным, чем Фигаро из моцартовской «Свадьбы». 
В 1829 году, будучи на вершине музыкальной славы, тридцатисемилетний  композитор «замолчал», не написав более ни одной оперы. Но, простившись с широкой публикой, он не перестал сочинять: «…пишу, потому что не могу поступать иначе». После 1830 года перу Россини принадлежит духовная музыка (Stabat mater и Маленькая торжественная месса), камерные произведения.
В 1835 году в парижском издательстве вышел сборник «Музыкальные вечера» на стихи итальянских поэтов Пьетро Метастазио (1698-1782) и Карло Пеполи (1796-1881). 12 вокальных миниатюр стали большой радостью для современников композитора и популярны по сей день.
Переехав в Италию, Россини прожил там 20 лет. Он руководил Болонским музыкальным лицеем, воспитанником которого был сам, занимался педагогической деятельностью. 
В Париж композитор вернулся в 1856 году. Он поселился на своей вилле в Пасси, сделав предместье французской столицы центром притяжения для поклонников искусства… и не только. «Еда, любовь, пение и пищеварение — вот воистину четыре акта комической оперы, которая называется жизнью и которая исчезает, как пена от бутылки шампанского. Тот, у кого она протекает без наслаждений, — полнейший глупец», — говорил Россини, восхищая своих гостей не только роскошными музыкальными программами, но и невероятно вкусными яствами, приготовленными по необычным рецептам.
На протяжении 40 лет «молчания» Джоаккино Россини написал огромное количество вокальных и инструментальных миниатюр, объединив большую их часть названием «Грехи моей старости». Том № 13 «Musique anodine» (1857) в благодарность «за нежную, разумную заботу… во время моей продолжительной и ужасной болезни» он посвятил своей второй жене Олимпии Пелисье, бывшей танцовщице и куртизанке, ставшей для Россини любящей и преданной подругой. 
«Что касается меня, то я принадлежал своему времени. Но другим, которых я вижу сильными,  проникнутыми такими ведущими идеями, предстоит сказать новое слово и добиться успеха, чего я вам от всего сердца желаю». Дж. Россини. 


Программа концерта:
Первое отделение

1. «La regata veneziana» («Венецианская регата») ноктюрн-дуэт из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №9 GR IV.26. Исп. Ирина Котова и Валерия Горбунова
2. «La gita in gondola» («Прогулка в гондоле») баркарола из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №7 GR IV.26. Исп. Владимир Куклев 
3. «La pesca» («Рыбалка») ноктюрн-дуэт из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №10 GR IV.26. Исп. Ирина Котова и Яна Дьякова 
4. «Li marinara» («Моряки») дуэт из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №12 GR IV.26. Исп. Владимир Куклев и Максим Орлов
5. «La pastorella dell`Alpi» («Альпийская пастушка») «тирольская песня» из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №6 GR IV.26. Исп. Ирина Котова
6. «La promessa» («Обещание») канцонетта из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №1 GR IV.26. Исп. Владимир Куклев
7. «L`invito» («Приглашение») болеро из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №5 GR IV.26. Исп. Ирина Котова
8. «La serenata» («Серенада») ноктюрн-дуэт из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №11 GR IV.26. Исп. Ирина Котова и Владимир Куклев
9. «Il rimprovero» («Упрек») канцонетта из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №2 GR IV.26. Исп. Ирина Котова
10. «L`orgia» («Пиршество») ариетта из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №4 GR IV.26. Исп. Владимир Куклев
11. «La partenza» («Отъезд») канцонетта из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №3 GR IV.26. Исп. Ирина Котова
12. «La danza» («Танец») неаполитанская тарантелла из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №8 GR IV.26. Исп. Яна Дьякова 

Второе отделение: 
13. «Il carnevale di Venezia» («Карнавал в Венеции») вокальный квартет GR IV.12 (1821). Исп. Ирина Котова, Валерия Горбунова, Владимир Куклев, Максим Орлов 
14. Ст. Ф.М. Пьяве «La regata veneziana» («Венецианская регата»), 3 канцонетты из сборника «Péchés de vieillesse» («Грехи старости» 1857-1868) Vol 1 №8 QR 8. Исп. Валерия Горбунова
Anzoleta avanti la regata
Anzoleta co passa la regata
Anzoleta dopo la regatta

15. «Вeltà crudele» («Жестокая красавица») GR IV.13 (1821). Исп. Яна Дьякова
16. Вокальный квартет «I gondolieri» («Гондольеры») из сборника «Péchés de vieillesse» («Грехи старости» 1857-1868) Vol 1 №1 QR 1. Исп. Ирина Котова, Валерия Горбунова, Владимир Куклев, Максим Орлов
17. «La Lontananza» («Разлука») ариетта из сборника «Péchés de vieillesse» («Грехи старости» 1857-1868) Vol 1 №2 QR 2 Исп. Владимир Куклев 
18. «La veuve andalouse» («Андалузская вдова») из цикла «Deux nouvelles compositions» («Два новых сочинения» ок. 1860) №2 GR IV.32. Исп. Яна Дьякова
19. «A Grenade» испанская ариетта из цикла «Deux nouvelles compositions» («Два новых сочинения» ок. 1860) №1 GR IV.32. Исп. Ирина Котова
20. «Canzonetta spagnuola» («Испанская канцонетта») для голоса и фортепиано GR IV.15 (1821). Исп. Яна Дьякова

Возраст12+

Длительность2 часа 00 минут с одним антрактом

РепертуарКонцерт

НаправленностьКонцерт

Дж. Россини

отзывы (1)

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо