Так поступают все женщины?

В.А. Моцарт «Так поступают все женщины?»   

Комическая опера в 2-х действиях

Либретто Лоренцо да Понте


Постановка 2024 года (вторая в театре: 2015)

Премьера 19 сентября 2024 года

Спектакль идет на итальянском языке с построчным переводом на русский.


Режиссер-постановщик — Елизавета Мороз

Дирижер-постановщик — Дмитрий Синьковский

Художник-постановщик (сценография, костюмы) — Мария Трегубова, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска»

Художник по свету — Александр Романов

Видеохудожник — Дмитрий Мартынов

Драматург — Алексей Парин

Технолог — Надежда Хинская

Коуч по итальянскому языку — Дарья Митрофанова


Действующие лица и исполнители:

Фьордилиджи — Надежда Павлова, заслуженная артистка России, Венера Гимадиева, Галина Круч

Дорабелла — Яна Дьякова, Наталия Ляскова, Карина Хэрунц

Деспина — Анастасия Джилас, Елена Сизова

Феррандо — Борис Степанов, Сергей Годин

Гульельмо — Константин Сучков, Александр Миминошвили, Тигрий Бажакин

Дон Альфонсо — Александр Воронов, Сергей Теленков, Георгий Екимов

Хор Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина

Оркестр LA VOCE STRUMENTALE Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина

 

Премьера оперы В.А. Моцарта «Так поступают все женщины?» в постановке режиссера Елизаветы Мороз станет первой в юбилейном 90-м сезоне Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина. 

История «Cosi fan tutte» началась 245 лет назад, когда осенью 1789 года В.-А. Моцарт получил от императора Йозефа II заказ на эту оперу. Либреттист — Лоренцо да Понте, в сотрудничестве с которым композитор создал «Свадьбу Фигаро» и «Дона Жуана» — взял за основу сюжета случай, произошедший в Вене в конце XVIII. Либретто оперы сразу же вызвало бурные обсуждения. Многие, считали его легкомысленным и фривольным.  Если в «Свадьбе Фигаро» да Понте имел в качестве первоисточника либретто гениальную комедию Бомарше, а в «Дон Жуане» — различные литературные варианты классического сюжета о великом соблазнителе, то для новой оперы Моцарта он создал полностью самостоятельное либретто, нисколько не уступающее по стройности и логичности драматургии двум предыдущим. Это классическое либретто  с двумя парами влюбленных, хитроумной служанкой и циником — искусителем, с комическими заговорами и переодеваниями. 

Премьера «Cosi fan tutte» состоялась в венском Бургтеатре в январе 1790 года под управлением автора. Затем опера ставилась на ведущих оперных сценах мира под самыми невероятными названиями. В Метрополитен-опера она именовалась «Женщины, подобные этой», в Англии — «Услуга за услугу», в Германии у нее было несколько названий: «Кто выиграл пари?», «Месть девушек» и почему-то «Партизаны»; в Дании – «Побег из монастыря», во Франции — «Китайский чернорабочий» … В России опера была впервые исполнена в 1816 году в Петербурге и называлась «Испытание женской верности».

Героями новой версии оперы Моцарта в постановке Елизаветы Мороз на сцене Нижегородского театра оперы и балета становятся наши современники, живущие в реальном мире, приходящие каждое утро в «реальный» офис. Им кажется, что это лишь репетиция настоящей жизни. И совсем скоро они перенесутся в волшебную действительность, где их ждет головокружительная карьера и неземная любовь. Молодые и амбициозные, они еще не догадываются, что погружение в виртуальную реальность — это лишь игра, иллюзия. Ложь и мистификация не приносят радость.  А счастье притаилось рядом, за соседним офисным столом — настоящее, прекрасное, живое. 

Режиссер-постановщик Елизавета Мороз ставит в названии нового спектакля знак вопроса «Cosi fan tutte?»/«Так поступают все женщины?».  И этот вопрос нельзя отнести конкретно ни к веку классического искусства — XVIII, ни к более чем противоречивому XXI веку. Чувства и взаимоотношения людей с начала мира и по сей день строятся на доверии и подозрении, на соперничестве и любви. 

Так правда ли то, что так поступают — гоняются за призрачными дарами — все ЖЕНЩИНЫ? Или так поступают ВСЕ, и не только женщины? Смогут ли герои спектакля понять, что самое ценное и главное заключено в них самих?

Премьеру оперы Моцарта на Нижегородской сцене готовит профессиональная команда, неоднократно отмеченная наградами престижных международных конкурсов и фестивалей.

Елизавета Мороз — одна из ярких представителей новой российской режиссерской школы. Спектакли в её постановке видели зрители в Москве и Красноярске, Перми и Калининграде, Ярославле и Екатеринбурге. В Нижегородском театре оперы и балета она поставила оперы Ж. Бизе «Кармен» (постановка стала лауреатом премий «Онегин» и «Браво» как лучший оперный спектакль 2023 года) и Г.Ф. Генделя «Триумф Времени и Разочарования» (совместно с Дягилевским фестивалем в Перми). 

Драматург спектакля Алексей Парин — российский театровед, музыкальный критик, поэт, переводчик поэзии, писатель, либреттист, автор множества монографий, более чем 700 эссе и статей по проблемам современного музыкального театра и художественного перевода.

Художник-постановщик (сценография, костюмы) Мария Трегубова четыре раза становилась лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «работа художника», награждена премией «Хрустальная Турандот» в номинации «лучшая работа художника», стала обладателем Гран-при за создание павильона России на Всемирной выставке сценографии и театральной архитектуры «Пражская квадриеннале» в 2007 году.

Художник по свету Александр Романов работает со многими крупными российскими и зарубежными театрами и творческими проектами различных направлений, таких как: опера, балет, современная хореография, мюзиклы, шоу, инсталляции, перфомансы, концерты, ивент мероприятия. Художник по свету фестиваля Context. Diana Vishneva.

Видеохудожник Дмитрий Мартынов является одним из крупнейших специалистов по видеотехнологиям. Он осваивает и внедряет сложнейшие программы последнего поколения, выводя театр на современный технологический уровень. Приглашался в качестве видеохудожника в Московский театр Ленком, ГАБТ, ЦАТРА, театр им. М.Н. Ермоловой, МХТ им. А.П. Чехова, Истринский драматический театр. 


Продолжительность  3 часа 00 минут





Возраст18+

Длительность3 часа 00 минут с одним антрактом

РепертуарОпера

НаправленностьОпера

В.-А.Моцарт

Пресса о спектакле

Экстремальные игры - "Музыкальная жизнь", автор Ирина Муравьева

Так поступают на Волге: Нижегородская опера начала сезон с любви - газета "Культура", автор Светлана Наборщикова

Любовь во время онлайна: спектакль Нижегородской оперы «Так поступают все женщины?» - газета "Музыкальное обозрение", автор Кей Бабурина

В Нижнем Новгороде поставили оперу Моцарта "Так поступают все женщины" - "Российская газета", автор Мария Бабалова

Буффонада под вопросом - "Комерсантъ", автор Юлия Бедерова


Галерея фотографий

Так поступают все женщины?
Так поступают все женщины?
Так поступают все женщины?
Так поступают все женщины?
Так поступают все женщины?
Так поступают все женщины?
Так поступают все женщины?
Так поступают все женщины?
Так поступают все женщины?
Так поступают все женщины?
отзывы (0)

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо