Горький. балет

Горький. Балет    

Два одноактных балета на тему произведений Максима Горького

Спектакль в 2 актах

Продолжительность 1 час 40 минут


Постановка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина совместно с фестивалем современной хореографии Context. Diana Vishneva, при поддержке фестиваля «Горький +»


Хореографы-постановщики — Павел Глухов, Кирилл Радев

Художник-постановщик (сценография, костюмы) — Анастасия Нефёдова лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска»

Художник по свету — Стас Свистунович

Педагоги-репетиторы — Алексей Иванов, Елена Бекшаева, Яна Дубровина


Исполнители: 

Балет Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина


Струнные квартеты:

Кристина Траулько (скрипка)

Мария Балабух (скрипка)

Мария Евдокимова (альт)

Анна Прохорова (виолончель)


Андрей Оганесов (скрипка)

Андрей Ильин (скрипка)

Константин Хабаров (альт)

Федор Солонин-Олийчук (виолончель)


I акт: «На дне»

Музыка: Н. Я. Мясковский (1881–1950). Струнный квартет № 1 a-moll op. 33/1 (1930)

Poco rubato (ma Allegro) ed agitato/Allegro non troppo-Allegro tenebroso-Andante sostenuto-Assai allegro (quasi Presto)


Хореограф-постановщик — Павел Глухов, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», премии «Душа танца», лауреат международных конкурсов артистов балета и хореографов

Пьеса Максима Горького «На дне» — сложный материал для воплощения на сцене средствами хореографического языка и интересная задача для постановщика. Для Павла Глухова было важно сохранить все ключевые события произведения, сделать так, чтобы сценическая танцевальная версия передала суть и смыслы, заложенные автором. Подчинить танец сюжету и при этом не ограничивать себя как автора жесткими рамками. Прочувствовать атмосферу ночлежки, уловить причины сложных взаимоотношений героев и найти тот хореографический язык, который станет самодостаточным и полноценным средством воплощения драмы.

Музыка, написанная Мясковским, также диктует свои правила игры — она конкретна и требует к себе пристального внимания. Павел Глухов пытается за одним столом дать высказаться двум авторам, не забыв и про свой голос. Получится ли в этом многоголосье создать гармонию? Пока вопрос открытый.


Артисты в работе Глухова становятся частью зрителей, а зрители чувствуют себя внутри событий пьесы — возникает ощущение иммерсивности. Зритель вовлекается в социальную игру и самостоятельно выстраивает отношение к происходящему, пробует определится со своей ролью в этой заданной модели общества.


Действующие лица и исполнители:

Михаил Иванов Костылёв, содержатель ночлежки — Валерий Видманкин, Василий Козлов

Василиса Карповна, его жена — Анастасия Тетченко, Мария Аджамова 

Наташа, её сестра — Екатерина Шуверова, Елена Венчикова

Васька Пепел, вор — Артем Зрелов, Евгений Коршунов

Клещ — Илья Левай, Евгений Переверзин

Анна, его жена — Анна Мельникова, Елизавета Каназаси, Юлия Ануфриева

Сатин — Максим Просянников, Назир Назипов

Бубнов — Нуркубат Нурлан, Никита Чебаков

Актёр — Сюго Каваками, Тигран Манукян


Продолжительность 35 минут


II акт: «Девушка и смерть», поэма-сказка

Музыка: Ф. Шуберт (Franz Peter Schubert 1797-1828). Струнный квартет №14 d-moll «Der Tod und das Mädchen» / «Смерть и Девушка» D 810 (1824) 

Allegro-Andante con moto-Scherzo: Allegro molto-Presto


Хореограф-постановщик — Кирилл Радев, лауреат международных конкурсов артистов балета и хореографов

В основе балета — поэма-сказка Максима Горького «Девушка и смерть», а точнее основная мысль этого произведения, что любовь и смерть — это две половины единого целого. Своего рода «борьба противоположностей» — одна из наиболее общих диалектических закономерностей развития природы, общества и человеческого мышления. 

На сцене происходит столкновение двух миров: мир Девушки, олицетворяющий жизнь, и мир Смерти, символизирующий бесконечные тайны и конечность. 

Современная интерпретация поэмы Максима Горького созвучна с духом времени. Балет-сказка «Девушка и смерть» — это погружение в мир контрастов, где любовь и смерть становятся двумя неразрывными частями единого сценического полотна. 

Музыкальная палитра струнного квартета «Der Tod und das Mädchen» Ф. Шуберта, переплетающаяся с современной хореографической лексикой и художественным оформлением, создает атмосферу, полную неожиданных открытий. Атмосферу таинственности и мистики, где каждый персонаж — это образ, отражающий свой уникальный оттенок человеческой и нечеловеческой сущности.


Действующие лица и исполнители:

Рассказчик — Евгений Коршунов, Андрей Орлов 

Девушка — Мария Аджамова, Елена Венчикова

Смерть — Екатерина Шуверова, Ангелина Болотова

Окружение (комары) —Юлия АнуфриеваВасилий КозловАлиса ГулевичМаксим Просянников, Любовь Савукова, Тигран Манукян, Татьяна Гусева, Нурлан уулу Нуркубат, Эмилия Шахова, Сюго Каваками

Текст озвучил Евгений Толоконников


Продолжительность 40 минут



Возраст16+

Длительность1 час 40 минут с одним антрактом

РепертуарБалет

НаправленностьБалет

Пресса о спектакле

В Нижнем Новгороде не побоялись перевести Горького на язык балета — автор Анна Галайда (Российская газета);

Мировая премьера «Горький. Балет» на сцене Пакгауза — (Socialite.news Светская жизнь);

Комары для писателя с усами — автор Майя Крылова (ClassicalMusicNews.ru);

Комар косу не подточит — автор Татьяна Кузнецова (Коммерсантъ)

Галерея фотографий

Горький. балет
Горький. балет
Горький. балет
Горький. балет
Горький. балет
Горький. балет
Горький. балет
отзывы (3)

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо