Горький. балет

Горький. Балет    

Два одноактных балета на тему произведений Максима Горького

Спектакль в 2 актах

Продолжительность 1 час 40 минут


Постановка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина совместно с фестивалем современной хореографии Context. Diana Vishneva, при поддержке фестиваля «Горький +»


Хореографы-постановщики — Павел Глухов, Кирилл Радев

Художник-постановщик (сценография, костюмы) — Анастасия Нефёдова лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска»

Художник по свету — Стас Свистунович

Педагоги-репетиторы — Алексей Иванов, Елена Бекшаева, Яна Дубровина


Исполнители: 

Балет Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина


Струнные квартеты:

Кристина Траулько (скрипка)

Мария Балабух (скрипка)

Мария Евдокимова (альт)

Анна Прохорова (виолончель)


Андрей Оганесов (скрипка)

Андрей Ильин (скрипка)

Константин Хабаров (альт)

Федор Солонин-Олийчук (виолончель)


I акт: «На дне»

Музыка: Н. Я. Мясковский (1881–1950). Струнный квартет № 1 a-moll op. 33/1 (1930)

Poco rubato (ma Allegro) ed agitato/Allegro non troppo-Allegro tenebroso-Andante sostenuto-Assai allegro (quasi Presto)


Хореограф-постановщик — Павел Глухов, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», премии «Душа танца», лауреат международных конкурсов артистов балета и хореографов

Пьеса Максима Горького «На дне» — сложный материал для воплощения на сцене средствами хореографического языка и интересная задача для постановщика. Для Павла Глухова было важно сохранить все ключевые события произведения, сделать так, чтобы сценическая танцевальная версия передала суть и смыслы, заложенные автором. Подчинить танец сюжету и при этом не ограничивать себя как автора жесткими рамками. Прочувствовать атмосферу ночлежки, уловить причины сложных взаимоотношений героев и найти тот хореографический язык, который станет самодостаточным и полноценным средством воплощения драмы.

Музыка, написанная Мясковским, также диктует свои правила игры — она конкретна и требует к себе пристального внимания. Павел Глухов пытается за одним столом дать высказаться двум авторам, не забыв и про свой голос. Получится ли в этом многоголосье создать гармонию? Пока вопрос открытый.


Артисты в работе Глухова становятся частью зрителей, а зрители чувствуют себя внутри событий пьесы — возникает ощущение иммерсивности. Зритель вовлекается в социальную игру и самостоятельно выстраивает отношение к происходящему, пробует определится со своей ролью в этой заданной модели общества.


Действующие лица и исполнители:

Михаил Иванов Костылёв, содержатель ночлежки — Валерий Видманкин

Василиса Карповна, его жена — Анастасия Тетченко

Наташа, её сестра — Екатерина Шуверова, Елена Венчикова

Васька Пепел, вор — Артем Зрелов

Клещ — Илья Левай

Анна, его жена — Анна Мельникова, Елизавета Каназаси, Алиса Гулевич

Сатин — Максим Просянников, Назир Назипов

Бубнов — Нуркубат Нурлан

Актёр — Сюго Каваками, Тигран Манукян


Продолжительность 35 минут


II акт: «Девушка и смерть», поэма-сказка

Музыка: Ф. Шуберт (Franz Peter Schubert 1797-1828). Струнный квартет №14 d-moll «Der Tod und das Mädchen» / «Смерть и Девушка» D 810 (1824) 

Allegro-Andante con moto-Scherzo: Allegro molto-Presto


Хореограф-постановщик — Кирилл Радев, лауреат международных конкурсов артистов балета и хореографов

В основе балета — поэма-сказка Максима Горького «Девушка и смерть», а точнее основная мысль этого произведения, что любовь и смерть — это две половины единого целого. Своего рода «борьба противоположностей» — одна из наиболее общих диалектических закономерностей развития природы, общества и человеческого мышления. 

На сцене происходит столкновение двух миров: мир Девушки, олицетворяющий жизнь, и мир Смерти, символизирующий бесконечные тайны и конечность. 

Современная интерпретация поэмы Максима Горького созвучна с духом времени. Балет-сказка «Девушка и смерть» — это погружение в мир контрастов, где любовь и смерть становятся двумя неразрывными частями единого сценического полотна. 

Музыкальная палитра струнного квартета «Der Tod und das Mädchen» Ф. Шуберта, переплетающаяся с современной хореографической лексикой и художественным оформлением, создает атмосферу, полную неожиданных открытий. Атмосферу таинственности и мистики, где каждый персонаж — это образ, отражающий свой уникальный оттенок человеческой и нечеловеческой сущности.


Действующие лица и исполнители:

Рассказчик (Горький) — Евгений Коршунов, Валерий Видманкин

Девушка — Елена Венчикова, Татьяна Пельмегова

Смерть — Екатерина Шуверова, Ангелина Болотова

Окружение (комары) — Алиса ГулевичМаксим Просянников, Любовь Савукова, Тигран Манукян, Татьяна Гусева, Нурлан уулу Нуркубат, Эмилия Шахова, Сюго Каваками

Текст озвучил Евгений Толоконников


Продолжительность 40 минут



Возраст16+

Длительность1 час 40 минут с одним антрактом

РепертуарБалет

НаправленностьБалет

Пресса о спектакле

В Нижнем Новгороде не побоялись перевести Горького на язык балета — автор Анна Галайда (Российская газета);

Мировая премьера «Горький. Балет» на сцене Пакгауза — (Socialite.news Светская жизнь);

Комары для писателя с усами — автор Майя Крылова (ClassicalMusicNews.ru);

Комар косу не подточит — автор Татьяна Кузнецова (Коммерсантъ)

Галерея фотографий

Горький. балет
Горький. балет
Горький. балет
Горький. балет
Горький. балет
Горький. балет
Горький. балет
отзывы (3)

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо