Канцоны Россини
Канцоны Россини
Концерт в 2-х отделениях
Концертный Пакгауз
Продолжительность 2 часа
Исполнители:
Марина Быковская (сопрано)
Анастасия Джилас (сопрано)
Яна Дьякова (меццо-сопрано)
Владимир Куклев (тенор)
Александр Воронов (бас)
Ирина Шведчикова (фортепиано)
*Программа концерта:
1 отделение
1. Дж. Россини (Gioacchino Antonio Rossini 1792-1868). «La regata veneziana» / «Венецианская регата», ноктюрн-дуэт из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №9 GR IV.26. Исп. Марина Быковская и Яна Дьякова
2. Дж. Россини (Gioacchino Antonio Rossini 1792-1868). «La gita in gondola» / «Прогулка в гондоле», баркарола из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №7 GR IV.26. Исп. Владимир Куклев
3. Дж. Россини (Gioacchino Antonio Rossini 1792-1868). «La pesca» / «Рыбалка», ноктюрн-дуэт из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №10 GR IV.26. Исп. Марина Быковская и Яна Дьякова
4. Дж. Россини (Gioacchino Antonio Rossini 1792-1868). «La partenza» / «Отъезд», канцонетта из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №3 GR IV.26. Исп. Анастасия Джилас
5. Дж. Россини (Gioacchino Antonio Rossini 1792-1868). «La promessa» / «Обещание», канцонетта из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №1 GR IV.26. Исп. Владимир Куклев
6. Дж. Россини (Gioacchino Antonio Rossini 1792-1868). «La pastorella dell`Alpi» / «Альпийская пастушка», «тирольская песня» из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №6 GR IV.26. Исп. Анастасия Джилас
7. Дж. Россини (Gioacchino Antonio Rossini 1792-1868). «Li marinara» / «Моряки», дуэт из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №12 GR IV.26. Исп. Владимир Куклев и Александр Воронов
8. Дж. Россини (Gioacchino Antonio Rossini 1792-1868). «Il rimprovero» / «Упрек», канцонетта из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №2 GR IV.26. Исп. Марина Быковская
9. Дж. Россини (Gioacchino Antonio Rossini 1792-1868). «La danza» / «Танец», неаполитанская тарантелла из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №8 GR IV.26. Исп. Яна Дьякова
2 отделение
1. Дж. Россини (Gioacchino Antonio Rossini 1792-1868). «Il carnevale di Venezia» / «Карнавал в Венеции», вокальный квартет GR IV.12 (1821). Исп. Анастасия Джилас, Яна Дьякова, Владимир Куклев, Александр Воронов
2. Дж. Россини (Gioacchino Antonio Rossini 1792-1868). «L`invito» / «Приглашение», болеро из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №5 GR IV.26. Исп. Анастасия Джилас
3. Дж. Россини (Gioacchino Antonio Rossini 1792-1868). «La serenata» / «Серенада», ноктюрн-дуэт из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №11 GR IV.26. Исп. Марина Быковская и Владимир Куклев
4. Дж. Россини (Gioacchino Antonio Rossini 1792-1868). «L`orgia» / «Пиршество», ариетта из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №4 GR IV.26. Исп. Владимир Куклев
5. Дж. Россини (Gioacchino Antonio Rossini 1792-1868). «Вeltà crudele» / «Жестокая красавица», GR IV.13 (1821). Исп. Яна Дьякова
6. Дж. Россини (Gioacchino Antonio Rossini 1792-1868). «La Lontananza» / «Разлука», ариетта из сборника «Péchés de vieillesse» («Грехи старости» 1857-1868) Vol 1 №2 QR 2. Исп. Владимир Куклев
7. Дж. Россини (Gioacchino Antonio Rossini 1792-1868). «La veuve andalouse» / «Андалузская вдова», из цикла «Deux nouvelles compositions» («Два новых сочинения» ок. 1860) №2 GR IV.32. Исп. Яна Дьякова
8. Дж. Россини (Gioacchino Antonio Rossini 1792-1868). «En medio a mis colores» / «Среди моих цветов», испанская канцонетта для голоса и фортепиано GR IV.15 (1821). Исп. Яна Дьякова
*В программе возможны изменения
«Что касается меня, то я принадлежал своему времени.
Но другим, которых я вижу сильными,
проникнутыми такими ведущими идеями,
предстоит сказать новое слово и добиться успеха,
чего я вам от всего сердца желаю».
Дж. Россини.
Джоаккино Россини (Gioacchino Antonio Rossini 1792-1868) Стендаль назвал «Надеждой итальянской музыки» и великим художником, Верди — «Славой Италии».
Мальчику не исполнилось и 10 лет, когда он спел свою первую партию в популярной тогда опере «Камилла, или подземелье» Фердинанда Паэра. Это было его единственное выступление в роли оперного певца. Но своими операми и канцонеттами композитор доказал, что ему открыты все тайны волшебного belcanto.
В 16 лет Россини написал свою первую оперу «Деметрио и Полибио», в 24 года – семнадцатую «Севильский цирюльник», в 37 — тридцать девятую «Вильгельм Телль».
В 20 лет Россини покорил Венецию, представив в театре «Фениче» оперу «Танкред». Через 3 года к его ногам пал Неаполь – столица оперной Италии, а за ним вся Европа. Вена, Лондон, Париж устраивали овации операм Маэстро. Гегель написал из Вены своей жене: «Слушал во второй раз «Цирюльника» Россини! Должен сказать, что мой вкус, вероятно, очень испорчен, так как я нахожу этого Фигаро куда более привлекательным, чем Фигаро из моцартовской «Свадьбы».
В 1829 году, будучи на вершине музыкальной славы, тридцатисемилетний композитор «замолчал», не написав более ни одной оперы. Но, простившись с широкой публикой, он не перестал сочинять: «…пишу, потому что не могу поступать иначе». После 1830 года перу Россини принадлежит духовная музыка (Stabat mater и Маленькая торжественная месса), камерные произведения.
В 1835 году в парижском издательстве вышел сборник «Музыкальные вечера» на стихи итальянских поэтов Пьетро Метастазио (1698-1782) и Карло Пеполи (1796-1881). 12 вокальных миниатюр стали большой радостью для современников композитора и популярны по сей день.
Переехав в Италию, Россини прожил там 20 лет. Он руководил Болонским музыкальным лицеем, воспитанником которого был сам, занимался педагогической деятельностью.
В Париж композитор вернулся в 1856 году. Он поселился на своей вилле в Пасси, сделав предместье французской столицы центром притяжения для поклонников искусства… и не только. «Еда, любовь, пение и пищеварение — вот воистину четыре акта комической оперы, которая называется жизнью и которая исчезает, как пена от бутылки шампанского. Тот, у кого она протекает без наслаждений, — полнейший глупец», — говорил Россини, восхищая своих гостей не только роскошными музыкальными программами, но и невероятно вкусными яствами, приготовленными по необычным рецептам.
На протяжении 40 лет «молчания» Джоаккино Россини написал огромное количество вокальных и инструментальных миниатюр, объединив большую их часть названием «Péchés de vieillesse» («Грехи старости»). Том №13 «Musique anodine» («Простая музыка» 1857) в благодарность «за нежную, разумную заботу… во время моей продолжительной и ужасной болезни» он посвятил своей второй жене Олимпии Пелисье, бывшей танцовщице и куртизанке, ставшей для Россини любящей и преданной подругой.
Возраст12+
Длительность2 часа 00 минут с одним антрактом
РепертуарКонцерт
НаправленностьКонцерт
* Театр оставляет за собой право замены исполнителей