Россини-гала
Концерт в 2-х отделениях
Концертный Пакгауз
Продолжительность 2 часа 00 минут
Исполнители:
Марина Быковская (сопрано)
Анастасия Джилас (сопрано)
Яна Дьякова (меццо-сопрано)
Владимир Куклев (тенор)
Александр Воронов (бас)
Ирина Шведчикова (фортепиано)
*Программа концерта:
1 отделение
1. «La regata veneziana» («Венецианская регата») ноктюрн-дуэт из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №9 GR IV.26. Исп. Марина Быковская и Яна Дьякова
2. «La gita in gondola» («Прогулка в гондоле») баркарола из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №7 GR IV.26. Исп. Владимир Куклев
3. «La pesca» («Рыбалка») ноктюрн-дуэт из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №10 GR IV.26. Исп. Марина Быковская и Яна Дьякова
4. «Li marinara» («Моряки») дуэт из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №12 GR IV.26. Исп. Владимир Куклев и Александр Воронов
5. «La pastorella dell`Alpi» («Альпийская пастушка») «тирольская песня» из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №6 GR IV.26. Исп. Анастасия Джилас
6. «La promessa» («Обещание») канцонетта из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №1 GR IV.26. Исп. Владимир Куклев
7. «Il rimprovero» («Упрек») канцонетта из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №2 GR IV.26. Исп. Марина Быковская
8. «L`orgia» («Пиршество») ариетта из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №4 GR IV.26. Исп. Владимир Куклев
9. «La partenza» («Отъезд») канцонетта из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №3 GR IV.26. Исп. Анастасия Джилас
10. «La danza» («Танец») неаполитанская тарантелла из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №8 GR IV.26. Исп. Яна Дьякова
2 отделение
1. «Il carnevale di Venezia» («Карнавал в Венеции») вокальный квартет GR IV.12 (1821). Исп. Анастасия Джилас, Яна Дьякова, Владимир Куклев, Александр Воронов
2. «Вeltà crudele» («Жестокая красавица») GR IV.13 (1821). Исп. Яна Дьякова
3. «La serenata» («Серенада») ноктюрн-дуэт из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №11 GR IV.26. Исп. Марина Быковская и Владимир Куклев
4. «L`invito» («Приглашение») болеро из сборника «Soirées musicales» («Музыкальные вечера» 1830-1835) №5 GR IV.26. Исп. Анастасия Джилас
5. «La Lontananza» («Разлука») ариетта из сборника «Péchés de vieillesse» («Грехи старости» 1857-1868) Vol 1 №2 QR 2. Исп. Владимир Куклев
6. «La veuve andalouse» («Андалузская вдова») из цикла «Deux nouvelles compositions» («Два новых сочинения» ок. 1860) №2 GR IV.32. Исп. Яна Дьякова
7. «Canzonetta spagnuola» («Испанская канцонетта») для голоса и фортепиано GR IV.15 (1821). Исп. Яна Дьякова
*В программе возможны изменения
«Что касается меня, то я принадлежал своему времени.
Но другим, которых я вижу сильными,
проникнутыми такими ведущими идеями,
предстоит сказать новое слово и добиться успеха,
чего я вам от всего сердца желаю».
Дж. Россини.
Джоаккино Россини (Gioacchino Antonio Rossini 1792-1868) Стендаль назвал «Надеждой итальянской музыки» и великим художником, Верди — «Славой Италии».
Мальчику не исполнилось и 10 лет, когда он спел свою первую партию в популярной тогда опере «Камилла, или подземелье» Фердинанда Паэра. Это было его единственное выступление в роли оперного певца. Но своими операми и канцонеттами композитор доказал, что ему открыты все тайны волшебного belcanto.
В 16 лет Россини написал свою первую оперу «Деметрио и Полибио», в 24 года – семнадцатую «Севильский цирюльник», в 37 — тридцать девятую «Вильгельм Телль».
В 20 лет Россини покорил Венецию, представив в театре «Фениче» оперу «Танкред». Через 3 года к его ногам пал Неаполь – столица оперной Италии, а за ним вся Европа. Вена, Лондон, Париж устраивали овации операм Маэстро. Гегель написал из Вены своей жене: «Слушал во второй раз «Цирюльника» Россини! Должен сказать, что мой вкус, вероятно, очень испорчен, так как я нахожу этого Фигаро куда более привлекательным, чем Фигаро из моцартовской «Свадьбы».
В 1829 году, будучи на вершине музыкальной славы, тридцатисемилетний композитор «замолчал», не написав более ни одной оперы. Но, простившись с широкой публикой, он не перестал сочинять: «…пишу, потому что не могу поступать иначе». После 1830 года перу Россини принадлежит духовная музыка (Stabat mater и Маленькая торжественная месса), камерные произведения.
В 1835 году в парижском издательстве вышел сборник «Музыкальные вечера» на стихи итальянских поэтов Пьетро Метастазио (1698-1782) и Карло Пеполи (1796-1881). 12 вокальных миниатюр стали большой радостью для современников композитора и популярны по сей день.
Переехав в Италию, Россини прожил там 20 лет. Он руководил Болонским музыкальным лицеем, воспитанником которого был сам, занимался педагогической деятельностью.
В Париж композитор вернулся в 1856 году. Он поселился на своей вилле в Пасси, сделав предместье французской столицы центром притяжения для поклонников искусства… и не только. «Еда, любовь, пение и пищеварение — вот воистину четыре акта комической оперы, которая называется жизнью и которая исчезает, как пена от бутылки шампанского. Тот, у кого она протекает без наслаждений, — полнейший глупец», — говорил Россини, восхищая своих гостей не только роскошными музыкальными программами, но и невероятно вкусными яствами, приготовленными по необычным рецептам.
На протяжении 40 лет «молчания» Джоаккино Россини написал огромное количество вокальных и инструментальных миниатюр, объединив большую их часть названием «Péchés de vieillesse» («Грехи старости»). Том №13 «Musique anodine» («Простая музыка» 1857) в благодарность «за нежную, разумную заботу… во время моей продолжительной и ужасной болезни» он посвятил своей второй жене Олимпии Пелисье, бывшей танцовщице и куртизанке, ставшей для Россини любящей и преданной подругой.
Возраст12+
Длительность2 часа 00 минут с одним антрактом
РепертуарКонцерт
НаправленностьКонцерт