В состоянии аффекта

Пастиччо в 2-х действиях с 1 антрактом

Концертный Пакгауз 

Продолжительность 2 часа 30 минут

Произведения исполняются на языке оригинала с подстрочным переводом на русский


В спектакле звучит музыка композиторов эпохи барокко:

1. А. Вивальди (Antonio Lucio Vivaldi 1678-1741). Трио-соната для 2-х скрипок и цифрованного баса «La follia» / «Безумство», d-moll оp.1 №12 RV 63 (1705).

2. А. Вивальди (Antonio Lucio Vivaldi 1678-1741). Увертюра к опере «Olimpiada» / «Олимпиада», RV 725 (1734)

3. А. Вивальди (Antonio Lucio Vivaldi 1678-1741). Ария Вагуса «Armatae face et anguibus» / «Вооружившись факелами и змеями» из оратории «Juditha Triumphans» / «Торжествующая Юдифь», RV 644 (1716). Исп. Яна Дьякова

4. А. Вивальди (Antonio Lucio Vivaldi 1678-1741). Ария Идаспа «Nasce Rosa lusinghiera» / «Рождается обольстительная роза» из оперы «Bajazet» / «Баязет» RV 703 (1735). Исп. Диляра Идрисова

5. А. Скарлатти (Alessandro Scarlatti 1660-1725). Ария Телемака «Vacilla e trema» / «Он колеблется и дрожит» из оперы «Telemaco» / «Телемак» (1718). Исп. Сергей Годин

6. Н. Порпора (Nicola Antonio Giacinto Porpora 1686-1768). Ария Розмонды «Rivolgi a me la ciglia» / «Обрати на меня свой взор» из оперы «Germanico in Germania» / «Германик в Германии» (1732). Исп. Диляра Идрисова 

7. А. Вивальди (Antonio Lucio Vivaldi 1678-1741). Ария Фарнака «Gelido in ogni vena» / «Стынет в жилах кровь» из оперы «Farnace» / «Фарнак», RV 711 (1727). Исп. Яна Дьякова

8. Г. Ф. Гендель (Georg Friedrich Händel 1685-1759). Ария Оронте «E un folle, e un vile affetto» / «Безумная, недостойная страсть» из оперы «Alcinа» / «Альцина» (1735). Исп. Сергей Годин

9. Г. Ф. Гендель (Georg Friedrich Händel 1685-1759). Ария Клеопатры «Se pietà di me non senti» / «Если ты не сжалишься надо мной» из оперы «Giulio Cesare in Egitto» / «Юлий Цезарь в Египте» (1724). Исп. Диляра Идрисова

10. Г. Ф. Гендель (Georg Friedrich Händel 1685-1759). Ария Сигизмондо «Posso morir» / «Могу умереть» из оперы «Arminio» / «Арминио» HWV 36 (1737). Исп. Яна Дьякова

11. Г. Ф. Гендель (Georg Friedrich Händel 1685-1759). Ария Иолы «Ah, think what ills the jealous prove!» / «Ах, подумайте, сколько бед приносит ревность! » из оратории «Hercules» / «Геркулес» HWV 60 (1744). Исп. Диляра Идрисова 

12. А. Вивальди (Antonio Lucio Vivaldi 1678-1741).  Ария Анастасия «Vedro con mio diletto”/ «Когда я вижу любимую» из оперы «Il Giustino» / «Юстин». Исп. Яна Дьякова

13. А. Вивальди (Antonio Lucio Vivaldi 1678-1741).  Ария Тамезе «La tiranna avversa sorte» / «Жестокая переменчивая судьба» из оперы «Arsilda regina di Ponto» / «Арсильда, королева Понта», RV 700 (1716). Исп. Сергей Годин

14. Р. Броски (Riccardo Broschi 1698-1756).  Ария Арбака «Son qual nave» / «Я словно корабль» из оперы-пастиччо «Artaserse» / «Артаксеркс» (1734). Исп. Яна Дьякова

15. Дж. Джакомелли (Geminiano Giacomelli 1692-1740), ранее приписываемая А. Вивальди.  Ария Ирены «Sposa, son disprezzata» («Я презираемая жена») из оперы «Bajazet» / «Баязет» RV 703 (1735). Исп. Диляра Идрисова


Знаменитая художница Саша Фролова, впервые выступающая в качестве режиссера, и оперный драматург Илья Кухаренко придумали спектакль, в котором старинные барочные страсти ищут свое место в современном мире. 

В эпоху барокко в Европе существовала особая музыкально-эстетическая теория аффектов. Под аффектами тогда понимали некие «фиксированные» эмоциональные состояния человека. И каждое из этих состояний имело жесткий набор музыкальных выразительных средств. 

Этот проект исследует феномен барочного «аффекта» — главной эмоции в каждой арии того периода и то, как этот аффект присутствует в современной жизни и как его можно выразить через цвет, форму, образ. 

Сегодня понятие «аффект» воспринимается как что-то из области психиатрии или судебной криминалистики. Однако четыре века назад в эпоху барокко все герои на оперной сцене жили исключительно аффектами. Причем, каждый был четко музыкально отрегулирован – опытное ухо поклонника оперного искусства безошибочно различало Желание, Печаль, Отвагу, Гнев, Величие, Мольбу по нескольким первым фразам. 

Спектакль «В состоянии аффекта» устроен по принципу итальянского оперного pasticcio. Это венок из знаменитых арий и инструментальных фрагментов из опер и концертов Антонио Вивальди, Николы Порпоры, Алессандро Скарлатти, Риккардо Броски и Георга Фридриха Генделя. Каждая из арий, которую вы услышите, представляет собой музыкальное воплощение того или иного аффекта в фантазийной арт-интерпретации Саши Фроловой. Но не только!

С каждым из солистов режиссер поговорила на камеру, о том, как мы сегодня переживаем Ярость, Ревность, Скорбь, Самобичевание или Радость, Единение и Любовь? Эти блиц-интервью, в сопровождении клавесинной импровизации Федора Строганова являются своего рода речитативами в спектакле-пастиччо.  

Саша Фролова известна своими яркими и очень узнаваемыми скульптурами и костюмами, созданными из латекса и других надуваемых материалов. Ее стиль часто называют поп-арт-необарокко, она объездила весь мир со своими костюмными перформансами и сотрудничала с такими знаменитыми кутюрье как Жан-Поль Готье и Дольче и Габбана. И на этот раз вам предстоят захватывающие преображения. 

Танцевальная партитура спектакля в хореографии Леонида Сычева — это образы барочных танцев и выразительной барочной пластики, помогающие понять и прочувствовать природу барочного аффекта. Также в работе над спектаклем приняла участие Наталия Кайдановская — балетмейстер и специалист по историческому танцу. В эпоху барокко не только музыкальные фигуры и гармонии были четко распределены по разным аффектам, но и язык театральных жестов тоже был шифром для каждой эмоции. Благодаря знаниям Натальи Кайдановской пластический язык оперных солистов в этом спектакле тоже соотнесен с эмоциональным кодом барочного театра. 

Нижегородское барокко уже успело стать локальным феноменом, известным на всю страну. Две блестящие prima donne Яна Дьякова и Диляра Идрисова и один великолепный primo uomo Сергей Годин, а также инструментальный ансамбль во главе с Игорем Бобовичем — поистине блестящий состав исполнителей мирового уровня! Однако в этот вечер, вы увидите и услышите их не только со сцены, и не только в полном гриме и головокружительных костюмах. Спектакль позволит чуть лучше узнать любимых звезд с личной стороны, и чуть лучше понять, как и где в нас всех по-прежнему живут барочные страсти.


Саша Фролова

Художник, скульптор, режиссер

Современная российская художница, работающая в жанрах перформанса и скульптуры.

Окончила художественную школу при РГХПУ им. С. Г. Строганова, Национальный Институт Дизайна при Союзе дизайнеров России, Институт современного искусства Иосифа Бакштейна. Продолжает обучение в Российском институте театрального искусства (ГИТИС), факультет режиссуры музыкального театра (мастерская А. Л. Федорова). 

Выставки и перформансы Саши Фроловой с успехом проходят по всему миру. За последние годы ее работы были показаны в Бельгии, Франции, Германии, Италии, США. Художница создавала проекты в сотрудничестве с такими известными именами и брендами, как Жан-Поль Готье, Тим Уокер, Dolce & Gabbana.

Одна из немногих российских художников-визионеров, Саша Фролова в своем творчестве пытается предугадать будущее, создавая его инновационную эстетику уже сегодня. Её произведения, от скульптур до перформансов, отличает гибкость, подвижность и текучесть — свойства, которые будут определять жизнь будущих поколений. Художница осознанно выбирает латекс, разные виды пластика и полимеров для своих произведений, создавая невесомую монументальность.

Член Творческого союза художников России и Международной Федерации Художников, секция Новейшие течения. Финалист «Премии Кандинского-2009», в номинации «Молодой художник. Проект года». Финалист Премии ARTE LAGUNA 12.13, участник выставки финалистов в Арсенале, Венеция. Обладатель специального приза премии ARTE LAGUNA 12.13 - «Персональная выставка». 


Илья Кухаренко

Театровед, музыкальный критик, оперный драматург и продюсер

Окончил театроведческий факультет Российской академии театрального искусства — ГИТИС (ныне — институт), затем аспирантуру Государственного института искусствознания.

В качестве критика и редактора отделов культуры сотрудничал с такими изданиями, как «Газета», «Известия», Vogue, «Труд», «Сноб», Colta, «Театр», «Коммерсант». Вел программы «БлокНот» и «Собрание исполнений» на телеканале «Россия-Культура».

В 2011-2012 был директором PR-департамента Пермского театра оперы и балета. 

В 2012-2013 был помощником директора по развитию Новосибирского театра оперы и балета, затем арт-директором киноконцертного комплекса «Победа» в Новосибирске.

В качестве драматурга, куратора и консультанта сотрудничал с режиссером и сценографом Филиппом Григорьяном, хореографом Анной Абалихиной, режиссером Тимофеем Кулябиным в оперных и драматических театрах. 

Был куратором и драматургом оперных и междисциплинарных проектов, среди которых - «Кантата Lab.» в Большом театре с участием артистов Молодежной оперной программы ГАБТ и студентов режиссерских мастерских Олега Кудряшова и Дмитрия Брусникина, спектакль «Закрой мне глаза», поставленный Анной Абалихиной в Пермском театре оперы и балета в рамках «Арт-лаборатории» Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория», проекта Theatrum-2023 фестиваля «Золотая Маска» и Благотворительного фонда Владимира Потанина, в рамках которого прошла премьера оперы «Висячие сады» режиссера Бориса Юхананова по вокальному циклу композитора Арноль


Режиссер-постановщик — Саша Фролова

Музыкальный руководитель — Игорь Бобович

Художник-постановщик (сценография, костюмы) — Саша Фролова

Драматург — Илья Кухаренко

Художник по свету — Григорий Манышев

Художник по видео — Саша Фролова, Андрей Еделькин

Хореографы-постановщики — Леонид Сычев, заслуженный артист России, Наталия Кайдановская

Ассистент режиссера — Екатерина Елистратова

Помощник режиссера — Анастасия Икатова, Анна Новикова

Концертмейстер — Ксения Цендра


Исполнители:

Диляра Идрисова (сопрано)

Яна Дьякова (меццо-сопрано)

Сергей Годин (тенор)

Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина:

Анастасия Гвоздарева (скрипка)

Эльвира Хаметшина (скрипка)

Виктор Любимов (альт)

Игорь Бобович (виолончель)

Станислав Спиридонов (контрабас)

Федор Строганов (клавесин)

Ася Гречищева (лютня)


Артисты балета Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина

Алина Орлова

Татьяна Лысова

Анна Синёва

Ольга Цивилева

Екатерина Сироткина

Александра Зрелова

Алексей Чегесов

Дмитрий Шодоров

Ваге Мартиросян



Возраст16+

Длительность2 часа 30 минут с одним антрактом

РепертуарОпера

НаправленностьПастиччо

Действующие лица
Состав исполнителей на 18.12.2025 19:00
Солистка
Дьякова Яна
Место проведения
Концертный Пакгауз
Цена
от 1000 руб.
Состав исполнителей на 19.12.2025 19:00
Солистка
Дьякова Яна
Место проведения
Концертный Пакгауз
Цена
от 1000 руб.

* Театр оставляет за собой право замены исполнителей

отзывы (0)

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо